Ограниченный бюджет на разработку игры – частая причина получения релизом невысоких оценок при хорошей задумке. Проект 99Vidas бразильской студии QUByte, как раз относится к тому случаю. Приятная пиксельная картинка, красочные этапы, более 10 героев и система прокачки являются большими плюсами для жанра beat ‘em up. Но на другой чаще весов, к сожалению, находится крайне скудная боевая система, всего 6 игровых локаций, малое количество оппонентов и неинтересная сюжетная линия. Вот с такими смешанными чувствами игроку придется столкнуться по время прохождения.
Увидев игровую карту с всего шестью зонами, сразу задаешься мыслью, что через 40 минут картридж можно смело убирать. После первого этапа это чувство растворяется и хочет посмотреть, что же дальше приготовили разработчики. Каждая уровень нарисован с большой любовью и даже стандартные для «бит эм апа» элементы, вроде движущегося поезда, воспринимаются как что-то необычное. Да, при таком разнообразии бэкграундов откровенно разочаровывает малое количество уникальных оппонентов.
Боевая система в 99Vidas типичная для жанра и не предусматривает чего-то особенного. Удар рукой, ногой, бросок, да прыжок – вот все что есть у главного героя. Возможность прокачки немного увеличивает серию основных движений, но кардинально ничего не меняет. Победив определенное количество злодеев, герой заполняет шкалу супер удара. Выглядит это странно, особенно когда перед тобой сильные противники с большим запасом жизней. Но разработчики посчитали, что нет разницы, какой противник и сколько времени потрачено на его устранение. Победил десяток – получил особый прием.
Особенностью геймплея я бы назвал жесткий тайминг во время боя. Главному герою перед любым оппонентом нужно рассчитывать время атаки. Поспешили и после удара в молоко вас контратакуют. Зазевались – пропустили атаку и потеряли часть жизней. Сделав захват, оголили спину и туда сразу стремится ближайший враг. Таким образом лишиться драгоценной жизни можно уже в первых же локациях. А продолжений в игре нет, можно только начать этот же уровень с теми же показателями, с которыми вы до него дошли.
Отвечая на вопрос, стоит ли играть в 99Vidas? Да, стоит. Этот проект, несмотря на минусы, сделан с душой и как ни странно, со смыслом. Такой довольно популярный тренд, как высмеивание современной поп-культуры, нашел отражение и в этом релизе. А однообразие противников с лихвой компенсирует высокая сложность (времени поругаться на одних и тех же злодеев в разной расцветке просто нет) и отличнейший саундтрек, с первых аккордов влюбляющий в себя.
На протяжение всего прохождения у вас в голове будет стоять вопрос – можно ли считать релиз одним из лучших, или его стоит отругать за множество не до конца реализованных крутых идей. Могу сказать за себя. Учитывая, что игру я прошел трижды, включая сложный режим, мне ближе первый вариант.