Сколько необходимо времени, чтобы сделать полноценное продолжение игры? Во многом это зависит от количества разработчиков, финансирования и собственных наработок. Герой одного из прошлых обзоров, бит эм ап Cobra Kai: The Karate Kid Saga Continues, появился на консолях в конце 2020 года, сопровождая успех одноименного сериала Netflix. И вот уже осенью 2022 года на прилавках красуется продолжение. Несмотря на то, что в первой игре было немало багов и недочетов, это была довольно неплохая игра, с интересной задумкой и сюжетом. Продолжение баталий школ карате должно было включать в себя все лучшее, что было в первой части, плюс новые идеи и фишки. Оглядываясь на Cobra Kai 2: Dojos Rising, задумки были действительно интересные, но вот исполнение явно подкачало…
Продолжение истории Cobra Kai повествует о противостоянии трех школ карате — Кобра Кай, Мияги-До и Орлиный Клык. Добавление новой школы увеличивает количество игровых персонажей и арсенал приемов. При этом основная концепция первой части пропала. Cobra Kai 2: Dojos Rising это уже не просто сайдскрол бит эм ап, а попытка воплотить механики жанра «ударь их всех» в открытом мире со свободным перемещением. Что-то среднее между Fighting Force и Mortal Kombat: Shaolin Monks. Персонажи могут бегать по уровням, переключаясь между собой. Это дает дополнительные полосы здоровья в бою. В начале игры необходимо набрать команду, победив босса или выполнив специальное задание на время. В боевых стилях нет больших различий, все герои используют примерно одинаковый набор ударов и супер-приемы, которые можно приобрести за счет сбора монет и специальных предметов.
Несмотря на свободу перемещений, этапы очень маленькие. Все боевые действия идут в небольшой локации, далее мы продвигаемся дальше до следующей зоны, попутно собирая деньги и ища спрятанные элементы. Ограничение уровней можно было бы объяснить улучшенной графикой и внешним видом, но по сравнению с первой частью, картинка стала даже хуже, текстуры и герои сильно пикселизированы. Частота кадров настолько низкая, что при входе в любую локацию игра тормозит. Из-за этого все сражения становятся просто невыносимыми. Прохождение больше похоже на рутинную работу, чем на веселое «ударь их всех».
В Cobra Kai 2 отсутствуют несколько ключевых деталей. Первый из них — это стандартное руководство, которое недостаточно хорошо объясняет, как и что делать, особенно в профиле бойца. Многие вещи игрок просто находит интуитивно. Второе, чего не хватает, — это диалога. Это не значит, что его нет. Он присутствует, но недостаток разнообразия виден с первых минут игры. Например, в обучении ваш персонаж будет повторять одну и ту же фразу снова и снова пока игрок не догадается сам, как и что нужно сделать. Также очень странно реализован блок и серии ударов. В попытке блокировки, герой может повернуться вообще в другую сторону, изначально стоя перед оппонентом. А начав делать комбо, он может наносить удары в воздух, где никто не стоит.
Зачем было выпускать такой сырой продукт, неясно. Интересную задумку со сбором собственной команды и прокачкой её уникального стиля боя, ломает кривое управление, откровенные лаги и непонятный геймплей. Даже фанаты серии называют игру откровенно слабой пародией на первую часть. Если кто-то решится-таки пройти этот тайтл, будьте готовы к тому, что в игре, помимо всех «особенностей» есть точки невозврата. В попытке быстрого прохождение можно попасть в такую стадию сюжетной линии, которую будет невозможно пройти.