Первые 15 минут игры очень часто являются определяющими – либо релиз сразу приходится по душе, либо в нем определенно что-то не нравится. Классический бит эм ап Coffee Crisis от студии Mega Cat Studios, я смог осилить лишь со второй попытки. С первых минут в игре меня очаровала только музыка, все остальное можно сказать было на любителя. Сделав внушительную паузу и пройдя тайтл, мнения я своего не поменял.
Сюжет игры повествует о двух бариста Нике и Эшли, которые встали на защиту Земли от нападения расы инопланетян. Пришельцы долгое время выжидали, собирая информацию о наиболее ценных вещах землян. Спустя десятки лет, инопланетные захватчики решили прибрать к рукам беспроводной интернет, милые видео с кошками, тяжелую музыку и кофейные зерна. Кофейня героев становится первой целью для захвата инопланетян и главным героям ничего не остается, кроме как отстаивать свою территорию и спасать планету.
Интересным фактом является то, что прототипы главных героев – реальные бариста Ник и Эшли из кофейни Black Forge. Именно они придумали такой сюжет и рассказали его владельцу Mega Cat Studios на благотворительном мероприятии. Поскольку ребята были фанатами ретро-консолей, релиз изначально был сделан под Sega Genesis. Уже позже Coffee Crisis был портирован на Switch и другие консоли. В основу саундтрека легли композиции питтсбургской металл группы Greywalker. В игре вообще много локаций со всего Питтсбурга, включая парк PNC, бульвар Grandview и фуникулер Duquesne Incline.
В плане геймплея Coffee Crisis представляет собой пиксельный сайдскролл бит эм ап. Главные герои избивают пришельцев, часть из которых уже успела принять человеческий облик. В арсенале Ника и Эшли два вида ударов руками, прыжок и супер-прием, расходующий шкалу здоровья. Кроме этого, можно подобрать различные куски труб, дорожные знаки и другой хлам, разбросанный на локации. Поверженые инопланетяне телепортируются, оставляя похищенные зерна кофе и различные усилители. Подобрав перк, герой может временно получить как улучшение своих возможностей, так и их ослабление.
В версии для Сеги геймплей и графика упрощены, в игре нет случайно сгенерированных модификаторов, которые изменяют игровой процесс при каждом использовании.
Давать оценку Coffee Crisis сложно, так как изначально проект делали под 16битную ретро-консоль. Но даже учитывая это, игра не может встать на одну ступень со Streets of Rage, Golden Axe и Comix Zone, — сильно уступая многим 16битным бит эм апам. Игровой процесс очень затянут, уровни однообразны. По сути, этап представляет собой небольшой уникальный кусок локации, размноженный в несколько раз. Проходить одни и те же места очень быстро надоедает. Баланс игры также далек от идеала. Противники и модификаторы генерируются случайно. Игрок может раз за разом безуспешно пытаться пройти уровень, пока ему не выпадет удачное расположение усилителей и более слабые враги. Единственное, что оставило крайне положительное впечатление об игре — это её музыка. Саундтрек в стиле металла является ложкой меда в большой бочке дёгтя. Увы, даже для средней оценки этого слишком мало.