Psychotic's Colossus Down

Недавно пройденная мною Colossus Down оставила очень странные ощущения. Игра, относящаяся к любимому жанру beat them up, больше похожа на анимэ платформер или даже слэшер. Это странно, ведь все атрибуты бит эм апа у неё присутствуют: псевдо 3д с видом полу сбоку полу сверху, полоска жизней главного героя и оппонентов, разные серии ударов, главари и боссы. Почему тогда такое странное «послевкусие»? Ответ кроется в сюжете и всем что с ним связано. Colossus Down продолжает серию крайне жестоких и насильственных игр во вселенной Psychotic’s, ранее в 2015 и 2017 годах в свет вышли два релиза — Psychotic’s MechaNika и Psychotic’s Agatha Knife и вот сейчас игрокам доступна новая часть.

В основе игры лежит нелегкая судьба девочки-вундеркинда Ники, которую очень сильно бесит в мире ряд вещей. Список хэйта и ненависти весьма большой, но из него можно выделить: школьные учебники, малый срок годности у вещей и техники, люди не употребляющие в пищу мясо, вульгарные платья, неинтересные игры и супы из гороха. Раздражение столь велико, что Ника готова решить вопрос радикально – уничтожив все что бесит. Для этого она создает боевого бота МехаНику и отправляется выполнять свою миссию.

В ходе игры Ника будет принимать решения как поступить в определённой ситуации, от которого зависит развитие сюжета и финальная концовка. Так же от выбора Ники открываются разные ачивки и если игрок поставил цель получить их все, то ему потребуется минимум два прохождение и выполнение всех заданий. Чтобы завершить уровень, необходимо зачищать территорию от противников, решать загадки и побеждать финальных боссов. Боевой робот имеет три типа атаки: кулаки, кратковременное перемещение по воздуху и выстрел из оружия. Пропущенные удары и другой урон ведет к перегреву бота, поэтому следует сохранять запас встроенного охладителя и вовремя его использовать.

В Colossus Down предусмотрена система прокачки оружия, но это второстепенная опция не влияющая на сложность прохождения. Для того, чтобы открыть новые супер-приемы, Нике необходимо собрать нужное количество обломков, остающихся после разрушений на уровне. В определенный момент перед игроком будет выбор, остановить апгрейд робота, получив бессмертие (после взрыва перегревшегося робота, он снова респаундится в этом же месте) или получить сверх мощное усовершенствование, но без дальнейшего права ошибки. Второй вариант нужен исключительно для открытия ачивок, игра проходится, как говорилось выше, даже с базовыми навыками боевой машины.

После прохождения Colossus Down я выдохнул, игра на столько скучна и неинтересна, что каждый этап мне приходилось заставлять себя проходить. Оригинальная идея и сюжет никак не вяжутся с жанром бит эм ап. Игровой процесс нудный и очень прямолинейный, в игре практически нельзя ничего сломать, кроме небольшого количества деревьев и лавок. Система комбо сводит все атаки к одному виду, когда робот на 3 ударе подбрасывает оппонента не давая ему контратаковать. Кооператив не спасает ситуацию и желания проходить заново 18 уровней нет.