Возвращение знаменитой Contra ждали многие. Кто-то с предвкушением, что это будет старая добра беги-стреляй контра, столь любимая и знакомая с детства. А кто-то с явным опасением, вспоминая последнюю провальную часть франшизы Contra: Rogue Corps, получившую оценку 4 из 10 по версии IGN, Nintendo Life и Metacritiс. Поднимать из пепла релиз доверили WayForward, которые хорошо себя зарекомендовали по переизданиям классических ретро игр, но главное, за их плечами была разработка легендарной Contra 4 на DS. В итоге геймеры получили переосмыслении всей серии и возврат к первой части 1987 года, но в новой красивой «обертке».
Запуск игры начинается со знакомых звуков титульного экрана. Разбуди любого школьника 90ых ночью, и он угадает это мелодию с трех нот. Переработанный, но хорошо узнаваемый лого намекает, что нас ждет старая добрая контра. Но в чем же тогда заключается переработка и переосмыслении серии? Давайте разбираться.
В классических играх серии сюжет часто был второстепенным элементом, уступая место динамичному геймплею и экшену. И в этой новой части история служит скорее фоном для происходящего на экране. Тем не менее, некоторые детали для геймера будут интересны. Действие игры разворачивается на далеком острове Галуга, который стал эпицентром вторжения инопланетных существ. Игроки снова берут под контроль элитных солдат Билла и Лэнса, которые отправляются на выполнение смертельно опасной миссии. По ходу миссии в команду добавляются новые герои. Их задача — ликвидировать врагов и спасти человечество от угрозы уничтожения. Сюжет в духе старых частей прост и не перегружен деталями, но здесь это только плюс. Игра не стремится погрузить в сложные повествования, а сразу бросает игрока в динамичное действие.
Contra: Operation Galuga сохраняет классический дух серии — это все та же аркада в жанре run and gun. Управление интуитивно понятно, но при этом требует мастерства, чтобы справляться с толпами врагов и многочисленными боссами (особенно на сложном уровне). Игра идеально передает напряжение, характерное для старых частей Contra, и при этом адаптирует механику к современным стандартам. WayForward кардинально менять ничего не стали. Оружия, локации и многих боссов оставили теми же, добавив несколько новых. При этом нововведения, такие как возможность модернизации оружия и разнообразные боевые способности, которые можно купить в магазине, делают игровой процесс более разнообразным и тактическим. Перед игроками встал выбор, какую способность активировать на миссию, ведь всего можно установить две апгрейда. Например, можно включить возможность начинать этап с определенным оружием, или не терять последнюю пушку после смерти. Есть апгрейд шкалы здоровья и общего количества жизней. Теперь игрокам нужно не только уклоняться от пуль и взрывов, но и грамотно использовать свои способности, чтобы максимально эффективно расправляться с врагами.
В игру добавили новую опцию детонации оружия для получения определенного эффекта. Например, после взрыва ракетницы появится два бота, некоторое время ведущих огонь по врагу, огнемет создаст щит, лазер — замедлит врагов.
В плане визуала изменения видны сразу. И дело тут не просто в добавлении трехмерной графики. Вместо полноценноuго 3D-моделирования, WayForward использовали преобразованные 2D-спрайты, которые затем встраивали в трехмерное пространство. Этот подход позволил сохранить характерный стиль классических игр серии Contra, но при этом добавить некоторый объем и глубину. Фоны в игре преимущественно плоские, что подчеркивает фокус на игровом процессе и персонажах. Боссам добавили новую анимацию и специальные способности. На локациях появилось больше интерактива – например, изумрудные кристаллы, которые искажают реальность, когда проходишь мимо них. Анимация героев и врагов в основном двухмерная, что соответствует стилю оригинальных игр. Трехмерность проявляется в том, что объекты могут двигаться по оси Z, создавая иллюзию глубины. В сравнении с 8битной версией ловишь себя на мысли, что игру переделали полностью, на столько велика разница в графике и геймпелее.
Contra 4 для Nintendo DS, также использовала трехмерную графику, но в гораздо более ограниченном объеме. В Operation Galuga 3D используется более активно, что позволяет создать более динамичную и зрелищную картинку.
Сюжетный режим, как и в оригинальной части состоит из 8 этапов и проходится за час. Чтобы увеличить время игры и постгейминг, разработчики добавили выбор сложности, аркадный режим, кооперативное прохождение и испытания, хорошо знакомые геймерам по Contra 4. В остальном, Operation Galuga — это успешное возвращение легендарной серии. Она уважает корни франшизы, оставаясь верной своим аркадным истокам, и при этом предлагает достаточно новых элементов, чтобы быть интересной для современных игроков. Если вы любите хардкорные аркадные шутеры с захватывающим кооперативным геймплеем и чувствуете ностальгию по старым играм, то Contra: Operation Galuga обязательно стоит вашего внимания.