Релиз хардкорного платформера Cuphead от студии StudioMDHR Entertainment, даёт игроку эту уникальную возможность погрузиться в атмосферу мультипликационного кино. В главных ролях — две миленькие чашечки, которые решили испытать судьбу в казино и сильно проигрались. Отягчающим фактором является то, что в должниках герои у самого Дьявола, а на кону стоят их души. И вот теперь уже они сами должны выбивать чужие долги в надежде вернуть проигранное.
По геймплею это типичный run and gun с элементами шутера. Чашечка бегает стреляет, может парировать удар и использовать суперприём, который накапливается после серии точных попаданий. На некоторых этапах разбросаны монетки, за которые в магазине можно докупить модификаторы и второе оружие. Для прохождения истории и получения хорошей концовки необходимо победить всех должников-боссов, крупье и самого Дьявола. Плохая концовка откроется, если всех до единого босса чашечки победят на среднем уровне сложности и отдадут Дьяволу их договора.
80% игры — это полномасштабные сражения с боссами, которые проходят в несколько стадий. С каждой стадией злодей меняет стратегию боя и приходится снова под него подстраиваться. Осложняется все тем, что на каждом отрезке босс имеет несколько типов атак, которые следуют в рандомном порядке и часть из которых очень сложно блокировать.
На битву с боссом или прохождение уровня мы берем два вида оружия, модификатор и супер-способность, которую можно получить в музее. Для разных главарей/этапов лучше подходят определённые комбинации, что даёт игроку возможность изучить весь арсенал оружия и приемов.
Другие 20% игры составляют линейные уровни, где нужно добежать до конца, попутно отстреливая постоянно появляющихся врагов. Продолжений и чекпоинтов нет — строго три жизни на уровень. Сделать это на порядок проще, чем победить босса. Такие уровни служат некой передышкой перед очередной многофазовой баталией и их можно пропустить.
Что же выделят Cuphead среди сотни других платформекров? Ответ прост – изумительная графика. Все персонажи, локации, боссы и анимация нарисованы в стилистике американских классических мультфильмов 30-х годов. Фактически мы играем в мультике, где вдоль и поперек идут отсылки к ранним работам Диснея. Если кто-то скажет, что в этом нет ничего особенного, то просто вдумайтесь — вся игра была изначально нанесена на бумагу как классический мультфильм. Тысячи листов материала последовательно анимировались, чтобы герои, боссы и окружение вели себя как в мультфильме.
А музыка? Она подобрана с особой любовью и представляет из себя джазовые композиции, популярные в то время. Саундтрек для Cuphead записывал живой jazz-band, что придает игре дополнительную аутентичность. Этим обусловлен семнадцатилетний срок разработки. И оно того стоило!
Пройти Cuphead трудно, но сложнее оторваться от любования игровым миром, за что огромное спасибо авторам из StudioMDHR. Создав по сути особый вид интерактивного искусства, они так сильно подняли планку качества, что повторить успех Cuphead будет очень сложно.