Dying Light
Локализация:
ru en

Dying Light для меня открылась неожиданно, изначально брать её не хотел, о самом релизе слышал много разных отзывов, но относился к ним скептически. Почему? Главная причина — это порт игры с более мощных консолей, а порты, как мы все знаем, на Свич очень часто делают поверхностно с кучей багов и просадкой fps (вспомнить хотя бы Apex Legends). Тем не менее, первым звонком обратить внимание на издание стала информация, что релиз якобы пропадает из цифры и в некоторых странах уже есть дефицит на физику. Вторым звонком стали высокие отзывы и оценки от геймеров, кто уже прошел компанию. Ну и третьим пунктом склонившим весы в сторону покупки стало то, что мне нужно было ехать в магазин забирать заказ и Dying Light я решил взять до кучи.

Итак, что по самой игре. Мы играем за Кайла, сотрудника спецслужб внедренного в зараженный город для выяснения информации и последующим выполнении приказов. Сразу после высадки, нашего героя кусают зомби и спастись от обращения ему помогают как раз те, за кем он должен шпионить. Дальнейшие действия по ходу сюжета дискредитируют правительственные службы, которые хотят вместо помощи зараженным и стабилизации ситуации просто нажиться на лекарстве (антизине), временно останавливающем процесс превращение укушенного человека в мертвеца. Сюжетная линия в целом предсказуема, но некоторые моменты заставляю сильно переживать за героев. Что тронуло лично меня, — первый раз прям испытал негодование, когда Кайл по приказу уничтожил коробку антизина, того самого лекарства, что на вес золота. Второй раз — в момент заражения целого этажа. Эпичность ситуации была в том, что Кайл долго искал дополнительный антизин, найдя несколько колб он не успел принести его. Ну третий момент, — это конечно же история заражения девушки, которую полюбил Кайл и ситуация когда на двоих у них оказалась одна ампула. Для кого-то это банально, предсказуемо и неинтересно, но лично для меня это было очень трогательно.

Разработчики гармонично использовали смену времени суток. Ночью в городе господствую сильные элитные зомби, которых невозможно убить и приходится только бежать. Днём игроку дается возможность обыскать многочисленные заброшенные дома и склады, в поисках предметов для создания оружия и просто прохождения побочного квеста. Большой открытый мир позволяет вообще забыть на время о сюжете и просто «прогуливаться» по городу, попутно помогая одиноким выжавшим и грабя бандитов.

Теперь кратко о геймплее. Перед нами типичный 3d-action от первого лица в мире пост-апокалипсиса. Помимо стандартных ударов, выстрелов, обращений с оружием, Кайл изучает паркур и искусно им пользуется на протяжении всей игры. Симбиоз паркура и 3д экшена и интересного сюжета как раз и делает эти игру особенной. Где-то нужно в режиме стелса выполнить миссию, где-то банально зачистить локацию, ну а где-то убежать от мутирующих чудищ, которые многократно сильнее Кайла по всем показателям. Добавляем к этому ветку прокачки и получаем отличный action, затянувший меня более чем на 40 часов.

В игре помимо сюжетной линии есть много сопутствующих миссий, которые на общее прохождение не влияют, но раскрывают судьбы второстепенных героев и больше рассказывают о городе, в который попал Кайл. Также в версии для Switch уже установлены DLC, которые добавляют 10-20 часов игрового геймплея, если игрок решится на прохождения дополнения. После завершения игры можно выполнять побочки и прокачивать свои навыки и далее. Монстры и противники крепчают вместе с апом героя, а кооперативный режим дает возможность зачистить локации. В заключение хочу сказать — Dying Light отлично портировали и в эту игру хочется вернуться снова и снова.