На Nintendo Switch выходит очень много ремастеров старых игр. Одним из таких релизов, о котором сегодня пойдет речь, является аркадный бит эм ап Gekido: Kintaro’s Revenge, перекочевавший на гибрид с GBA. Что примечательно, разработчики пропустили первую игру серии, взяв в переработку сиквел Gekido. Возможно, это связано с тем, что первая часть акцентировала внимание на похождениях сразу нескольких героев, когда Gekido: Kintaro`s Revenge целиком посвящена миссии война по имени Тецуо.
Герой отправляется в небольшую деревню, чтобы расследовать загадочные события, связанные с древним пробудившимся злом. Местные жители сообщают о появившейся нежити и исчезновениях детей, а монахи деревни просят Тецуо помочь. По ходу игры выясняется, что эти события связаны с демоническими силами, которые угрожают всему миру и пока демон не обрел полную силу, его нужно срочно остановить. Тецуо встает на защиту людей и расчищая полчища приемников демона, ищет главного злодея.
Мистика, чувство постоянной опасности и аниме рисовка, создают свою особую атмосферу и стилистику. Все диалоги держат игрока в напряжении. Саундтрек, который в ремастер-версии получил несколько новых композиций, отлично дополняют общую картину. Хотя сюжет игры не отличается особой изобретательностью, он удачно вписывается в жанр аркадного beat ’em up, придавая геймплею таинственности и интриги.
В основе Gekido: Kintaro’s Revenge лежит классический beat ’em up-геймплей с акцентом на рукопашные бои и поиском выхода с локации. Главный герой использует всего два удара (рукой и ногой) и супер-прием, расходующий свою шкалу. Прыжки и бег помогают комбинировать атаки и уклоняться от противников. Боевая система не так глубока, как в современных играх, но она интуитивна и динамична, что позволяет погружаться в игровой процесс с минимальным обучением. Поверженная нечисть может оставить временные усилители как с положительным, так и с отрицательным эффектом. Помимо повышенного урона, неуязвимости и станы огня, герой запросто может получить замедление, запрет на удары или дезориентацию.
Уровни в Gekido: Kintaro’s Revenge линейны, но содержат определённые элементы исследования. На каждом этапе есть зоны, где можно находить спрятанные предметы, улучшения и бонусы. В дополнение к прямым сражениям с врагами, Тецуо постоянно необходимо избегать ловушек, что очень сложно из-за интенсивности атак врагов и кривой механики работы окружающих устройств. Дыру в полу зачастую можно перепутать с пятном краски, стена огня не прорисована до конца, падающие камни задевают игрока, пролетая далеко от него. Кроме прочего, в игре постоянный респаун врагов, поэтому сражаться приходиться без пауз и передышек.
Говоря о высокой сложности, нужно понимать, что на всю игру у вас одна жизнь и пять продолжений. После прохождения уровня, на следующем этапе остается тоже количество «continue», с которым игроки добрались до него. В меню, у игрока есть доступ ко всем открытым эпизодам с сохранённым показателями. Дошли до следующего уровня всего с одним продолжением, — всегда будете начинать эпизод с таким количеством «continue». Этап можно перепройти, тогда сохранится лучший показатель. Сделать это очень сложно, огромный урон от ловушек и волны врагов, постоянно атакующих героя, могут свести все усилия на ноль.
Ситуация, когда игрок получает ранение от ловушки, затем урон от противника и снова касается ловушки — будет постоянно. Кроме этого на локации всегда что-то летает или бегает, угрожая жизни Тецуо.
Оригинальная версия Gekido: Kintaro’s Revenge для GBA отличалась своими детализированными спрайтами и анимацией, что было редкостью для игр на портативной консоли того времени. Версия для Switch сохраняет эту ретро-стилистику, но делает её ещё более яркой и детализированной благодаря улучшенной графике и разрешению. Увы, глюки и косяки версии GBA, полностью перекочевали и на гибрид.
Gekido: Kintaro’s Revenge бросает вызов хардкорным геймерам и всем фанатам аркадных ретро бит эм апов. Нескончаемые толпы сложных врагов и многочисленные ловушки, требуют стратегического подхода и делают каждое прохождение испытанием. Игра понравится не всем и далеко не все смогут её пройти. Но если вы фанат Final Fight, не боитесь высокой сложности и готовы оттачивать своё совершенство снова и снова – дерзайте и вы не пожалеете!