Астрологи объявили неделю метроидваний, количество проходимых игр жанра увеличилось вдвое. Вслед за UnEpic я сразу сел за другое творения студии Unepic Fran — Ghost 1.0. О релизе ранее я не слышал и играл с чистого листа, без предвкушения и каких-либо ожиданий. Получилось очень бодро, игру захотелось перепройти, что редко бывает у метроидваний, так как стараешься найти по максимуму за первое прохождение и от тайтла банально устаешь.
Говоря о Ghost 1.0, можно в точности определить жанр. Это метроидвания с элементами рогалика, где упор сделан на поиск выходов с попутной прокачкой, которая скорее дополняет процесс исследований. Игра вышла в 2016 году, аккурат между UnEpic (2011) и UnMetal(2021) и предлагает игрокам погрузиться в научно-фантастический мир, наполненный разными персонажами и динамичным экшеном.
Сюжет
Сюжет разворачивается в недалеком будущем, где царят высокие технологии, голограммы и андроиды живут вместе с людьми. Мегакорпорация Накамура занимается производством человекоподобных роботов для повседневной жизни, а также военных нужд. Вы играете за Призрака, искусного наемника, которого два хакера, Припой и Штекер, нанимают для выполнения особой миссии: проникнуть на космическую станцию корпорации и украсть секретные данные. Украденная информация может стать компроматом, который поможет разоблачить истинные цели компании.
Призрак получает от Припоя и Штекера высокотехнологичный костюм с арсеналом оружия, который может модифицироваться и получать новые умения. Герой должен пробираться через многочисленные уровни станции, сражаясь с охранниками, взламывая системы безопасности, преодолевая различные препятствия и устраняя боссов.
По ходу игры вы будете раскрывать тайны «Накамуры», узнавать о мотивах своих нанимателей и постепенно приближаться к разгадке главной интриги. Повествование подается через диалоги и катсцены, которые постепенно раскрывают детали сюжета и мотивы персонажей. В игре есть юмор, но в весьма умеренном количестве (особенно на фоне UnEpic и UnMetal). История полна неожиданных поворотов и интриг, удерживая интерес игрока до самого конца. Этот тот редкий случай, когда диалог нет желания пропустить.
Геймплей
Ghost 1.0 сочетает в себе элементы прокачки, экшена и исследований. Игрокам предстоит обследовать огромную базу, полную врагов и ловушек. В игровой механике прослеживаются элементы рогалика, но без процедурно генерируемых комнат. Призрак может находить и улучшать различное оружие и расходуемые абилки. Апгрейды делятся на два типа – точечные улучшения оружия/брони (урон конкретной пушки, объем обоймы, запас прочности) и общие улучшения, влияющие на игру (скорость передвижения призрака, время на отключение тревоги, повышение точности и многое другое). Эти опции позволяют настраивать стиль игры под себя, ведь очков прокачки едва хватит на четверть апгрейдов.
В игре присутствуют несколько битв с боссами, каждая из которых требует уникального подхода и стратегии. Боссы разнообразны и хорошо проработаны. На высоких уровнях сложности, у них появляются дополнительные атаки и помощники.
Главный герой также может перемещаться между телами. Призрак покидать своё тело и вселяться в других роботов, что открывает новые возможности для прохождения уровней и поиска пути. Это уникальная механика добавляет игре стратегическую глубину, поскольку база полна различных головоломок, которые связаны с использованием способности вселяться в роботов.
Графика и звук
Графика в Ghost 1.0 выполнена в стильном двухмерном арте. Детализированные фоны, анимации персонажей и эффекты создают атмосферу высокотехнологичного будущего. Хотя графика не претендует на реалистичность, она очень выразительная и хорошо передает настроение игры.
Звуковое сопровождение включает в себя атмосферные музыкальные треки и качественные звуковые эффекты. Музыка подчеркивает напряженные моменты и дополняет атмосферу загадочности и опасности. Озвучка персонажей выполнена на высоком уровне, добавляя глубину и харизму каждому из них. Но самый большой плюс, игра полностью переведена на русский и озвучена.
Секреты, сложность и постгейминг
Ghost 1.0 обладает высокой реиграбельностью благодаря разным уровням сложности, множеству секретов, альтернативных путей прохождения и разнообразным апгрейдам. Игрокам будет интересно вернуться в игру с накопленными умениями, чтобы исследовать все её уголки и собрать все возможные улучшения. Чем выше сложность игры, тем больше появляется противников и ловушек. Привычные места нужно проходить иначе, ища другие решения на каждом уровне сложности. Меняется и подход к апгрейдам – кажущиеся ранее бесполезные улучшения, в этот раз являются едва ли единственным способом пройти сложные локации.
В качестве прикола в Ghost 1.0 добавлен мини этап, очень схожий с Terminator 2: Judgment Day на NES. Появление противников, удары, механика боя. Но главное, все это аккуратно вписано в сюжет, естественно с долей юмора.
Заключение
Ghost 1.0 — это увлекательная и хорошо продуманная игра, которая сможет понравиться как любителям классических метроидваний, так и фанатам платформенных шутеров. Уникальная механика перемещения между телами, интересный сюжет, разнообразный геймплей и качественная графика делают эту игру стоящей внимания геймера. Ghost 1.0 оставляет исключительно положительное впечатление и заслуживает высокой оценки.