Haak
Локализация:
ru en

Классические метроидвании очаровывали своей сложностью, мрачной атмосферой и чувством изоляции, делая каждую находку значимым событием. Современные представители жанра сохранили базовые принципы, но адаптировались к новым стандартам игрового дизайна. Они предлагают больше свободы, разнообразие визуальных стилей, углубленное повествование и расширенные механики (прокачка персонажа, кастомизация снаряжения и нелинейные концовки).

Если старые метроидвании часто строились на интуитивном исследовании мира, где игроку помогала его память, то новые проекты добавляют элементы РПГ и дают возможность самому отмечать нужные объекты (секреты, закрытые зоны) на карте, что делает жанр доступным и привлекательным для более широкой аудитории.

Эта эволюция жанра позволила метроидваниям сохранить свою популярность, превращая каждый новый проект в уникальное приключение, где дух исследования сочетается с современными техническими достижениями. Об одной из таких игр с простым названием Haak, сегодня и пойдет речь.

Действие тайтла разворачивается в мрачном будущем, где человечество пережило катастрофу, оставившую после себя разрушенные города, мутантов и остатки выживших людей, стремящихся адаптироваться к новым реалиям. Игрок берет на себя роль загадочного героя по имени Хаак, чья главная цель — найти близкого человека, который исчез после катастрофы. Его путь начинается с побега из разрушенного города, когда он пытается понять, что стало причиной глобальной катастрофы.

По мере прохождения сюжета, вам будут попадаться заброшенные мегаполисы, подземные комплексы и зараженные зоны. Каждое место хранит свои тайны и фрагменты истории, которые помогают понять, что произошло с миром. Постепенно перед Хааком раскрывается мозаика событий, включающая в себя противостояние корпораций, эксперименты с технологиями и неожиданные последствия для экосистемы планеты.

Геймплей Haak сочетает в себе элементы платформера, метроидвании и рпг, предлагая игрокам динамичное и разнообразное путешествие. Вам придется не только искать выходы, но и выполнять задания, попутно преодолевая как препятствия, так и толпы противников, включая боссов.

Главный инструмент Хаака, который используется для перемещения, сражений и взаимодействия с окружением – крюк. С его помощью герой перепрыгивает пропасти, цепляясь за уступы и решает головоломки, активируя механизмы на расстоянии. При встрече с врагами крюк становится смертоносным оружием, позволяя наносить как мощные удары ближнего боя, так и использовать дальнобойные удары, применяя заряженные элементы своего крюка.

 

В игре есть ряд необязательных квестов с возможностью выбора его развития, влияющих на общий процент прохождения и две полноценные концовки.

 

Также Хаак находит древние технологии, которые улучшают его возможности и позволяют временно становиться невидимым, чтобы избегать врагов, проходя мимо опасных зон. Новые умения могут активировать особые механизмы, которые открывают скрытые локации. Выполняя задания, вы постепенно получаете улучшения, которые открывают ранее недоступные области карты. Все эти способности Хаака взаимосвязаны с уровневым дизайном. Игра поощряет исследование, предлагая скрытые области, которые становятся доступными после получения новых умений.

Говоря о сложности, Haak создаёт идеальный баланс между вызовом и удовольствием. Игра стимулирует креативное мышление и навыки анализа, при этом оставляя игроку свободу выбора. Те, кто захочет найти все секреты, увидят высокую сложность, особенно в части платформенных испытаний и загадок. Но те, кто хочет просто пройти игру, не испытают трудностей. Для них разработчики подготовили подсказки и специальную валюту, зачисляющуюся за каждую смерть и позволяющую получить улучшения.

Поставить Haak в топ игр жанра метроидвания, сложно. Это хороший, крепкий середняк. Игра не хватает звезд с неба, но и не является халтурой. Наличие русского перевода делает процесс приятным, позволяя полностью понять перипетии сюжета. Немного простоват визуал, но мы имеем дело с чистым инди-проектом. Как итог, к прохождению рекомендуется.