В гоночных играх очень сложно удивить современного геймера. Это либо симулятор, либо аркада, либо чисто спортивный релиз. В каждом из этих направлений есть свои франшизы, давно занимающие вершину первенства и сместить их оттуда практически нереально. Поэтому, небольшие проекты очень часто остаются незаметными и сегодня о таком релизе и пойдет речь. Герой статьи аркадная гонка с видом сверху – Mantis Burning Racing.
В Mantis Burn Racing игроку необходимо участвовать в разных соревнованиях зарабатывая опыт, деньги и очки престижа, открывающие проход к новым лигам. Игровой процесс восхищает своей уникальностью и детализированной графикой. Под уникальностью имеется ввиду порядка 15 разных типов состязаний на любой вкус. От привычных соревнований на время, спринтов и турниров, до режима сбора деталей, гонки по чек-поинтам и заезда на выбывание. Но больше всего лично мне пришелся по душе евент «царь горы». Лидирующая машина получает очки, но едет медленнее других, как только её обгоняют, характеристики и показатели поднимаются, и новый лидер становится мишенью для других.
Говоря о графике, хочет отметить множество деталей и титаническую работу разработчиков. Каждый автомобиль и каждая трасса выглядят потрясающе, с прекрасными текстурами и реалистичными освещением. Много внимания уделено и объектам за пределами дороги. Например, можно легко проскочить поворот любуясь застрявшим в песке экскаватором или заснеженным горнолыжным спуском.
Но особенной Mantis Burn Racing делает далеко не графика, а система улучшений. Игрок может модифицировать свой автомобиль, прокачав его двигатель, коробку передач, сцепление, шины и тормоза. Каждый апгрейд — преимущество перед своими соперниками. Это добавляет элемент стратегии к игре, так как вложив все заработанные средства в определенную машину, гонщик может испытать трудности при заезде другого класса, где его болид будет не столь сильно прокачан. Помимо всего прочего, необходимо выполнять побочные задания, за которые начисляются очки престижа, открывающие новые соревнования.
К сожалению, есть ряд минусов и главный из них, это очень растянутая история. Мало того, что самих заездов более 100, — каждый из них нужно будет несколько раз перепройти в погоне за деньгами и очками престижа. Общее время прохождения, при условии, что вы нацелены полностью закончить основной режим, составит порядка 50 часов. Другим минусом является всего одна машина для каждого класса. То есть выбора у игрока нет, он покупает единственный доступный вариант и привыкает к особенностям нового транспортного средства с ноля. И если у легкого и среднего класса в целом схожие характеристики и отзывчивое управление, то «тяжи» управляются очень-очень трудно.
Вымучивая последние турниры, только избранные откроют самую интересную лигу в игре – гонки с оружием. Этакий Rock’n Roll Racing в современной обработке. Почему разработчики только в самом конце дали возможность расстреливать соперников и ставить мины, не понятно. В этой лиге будет и несколько новых режимов, и высокие скорости, и самые мощные апгрейды. Все гонки проходятся на одном дыхании и перед финальным турниром игрока снова ждет испытание. Последнее соревнование требует в два раза больше очков престижа, чем предыдущее. Закончив множество заездов, игроку чтобы пройти игру, придется переиграть многие трассы, где не были выполнены дополнительные задания.