Mario vs. Donkey Kong
Локализация:
en

Одним из самых узнаваемых игровых персонажей является Mario. Итальянский водопроводчик уже несколько десятков лет радует геймеров. Игр с его участием уже более трехсот. Спросив на улице, кто такой Марио и что он делает — 9 из 10 человек ответят, — что это усатый дядька в забавном костюме.  Он прыгает на головы противников, собирает монетки и спасается принцессу. Но многие ли знают, что самая первая игра, где появился наш герой, называлась Donkey Kong и вышла в далеком 1989? В ней Super Mario носил обычное имя Jumpman (прыгун) и был плотником. Он должен был перепрыгивать бочки и спасать безымянную девушку (которая позже получит ранг Принцессы) от лап Орангутанга.

Франшиза Марио стремительно развивается, через пару лет появляется полноценная игра про водопроводчика — Mario Bros. Ещё двумя годами позже свет увидел Super Mario Bros. – одну из самых популярных игр мира и вторую по продаваемости после Wii Sports. Харизматичный Данки Конг вскоре получает собственный проект для Супер Нинтендо, где выходит целых три игры про приключение обезьян, ставшими одними из лучших игр для 16битных консолей. В 2004 году для Game Boy Advance поступает в продажу Mario vs. Donkey Kong, где возобновляется противостояние героев, а спустя 20 лет на Нинтендо Свич появляется ремейк, с переработанной графикой, рядом нововведений и новыми режимами.

История конфронтации Марио и Данки очень проста. Смотря любимые передачи, большой орангутанг видит рекламу милых и очень желанных механических игрушек. Влюбившись в новинку, Данки начинает рыскать по прилавкам. Но найти фигурки в продаже не получается и в голове возникает план украсть их прямо с фабрики. Информация о похищении попадает к Марио, и водопроводчик бросается преследовать незатейливого вора, возвращая на ходу выпавшие по пути игрушки.

Игра представляет собой хорошо сбалансированное сочетание платформера и головоломки. Наш герой ходит, карабкается по лестнице, поднимает предметы (или противников) для последующего броска. Также он может прыгать на небольшие высоты. Зажав кнопку вниз и прыжок, Марио переходит в режим ходьбы на руках. Это позволяет защититься от падающих предметов и выполнять продвинутые действия при прыжке. Дизайн уровней ориентирован на решение головоломок, но требует от игрока и большой сноровки. Постепенно по мере прохождение увеличивается сложность, появляются переключатели, активирующие различные препятствия с платформами, новые противники и различные явления (лед, ток, ветер), влияющие на геймплей.

Для того, чтобы пройти обычный уровень, в отведенное время нужно найти и принести ключ к двери. Затем в новой комнате Марио необходимо добраться до упавшей игрушки. В конце каждого мира, состоящего из шести уровней, героя ждет два испытания, которые сильно отличаются от пройденных этапов. В первом необходимо найти три буквы T O Y и провести спасенные игрушки в коробку, всячески минуя врагов и препятствия. Второе испытание — это бой с Donkey Kong, где игрок должен подбирать предметы, прыгать по разным платформам и бросать их в гориллу. Первое прохождение состоит из 48 обычных этапов и 18 испытаний, после чего открываются более сложные уровни.

Сравнивания ремэйк с оригиналом, видно, что работа была сделана титаническая. В руках не просто копия с немного доработанной графикой и звуком, а полностью переработанная под новую консоль, игра. В геймплей добавлено много новых уровней, а старые локации были переделаны так, что игрок запустивший релиз впервые, не сможет понять, где старые комнаты, а где новые. Ну и вишенкой на торте является новый мультиплеерный режим, позволяющий пройти всю игру вдвоем. В кооперативе два ключевых изменения: механика уровня (второй ключ появляется вместе со вторым игроком), и автоматически масштабируемая камера. С одной стороны, мультиплеер делает прохождение проще. Один игрок может стоять у кнопки, пока другой выполняет другую часть миссии. С другой — добавляет дополнительную задачу на этапах, без увеличения времени.

В заключение, Mario vs. Donkey Kong — это хорошо сделанный ремейк с продуманным дизайном уровней, адекватной сложностью и отзывчивым управлением. Релиз нельзя назвать совершенно новой игрой в мире Марио. Но это отнюдь не значит, что он не достоин внимания игровой аудитории. Наоборот, тайтл оставляет очень приятное послевкусие и рекомендуется к прохождению.