Sword of the Vagrant
Локализация:
en

Я долго смотрел на Sword of Vagrant, игра привлекала меня как яркими артами, так и жанром, но визуал был совсем не мой. Двухмерное аниме, визуально напоминающее Odin Sphere, Muramasa: The Demon Blade и Dragon’s Crown, сочетающее в себе смесь слэшера, action PRG и метроидвании. Звучит интересно, но на деле все оказалось не так однозначно.

Действие Sword of the Vagrant разворачивается в мире мифов и магии, где древние силы сталкиваются в борьбе за власть, а судьбы людей переплетаются в бесконечной игре богов. Главная героиня с очень пышными формами, Вивиан, странствующий наёмник, мастер клинка, ведомая поиском своей потерянной семьи и правды о своём прошлом.

История начинается с того, что Вивиан оказывается втянутой в опасное приключение, где ей предстоит раскрыть тайны тёмной магии, древних ритуалов и проклятых земель. В ходе игры она узнаёт, что её кровь связана с древними силами, и от её выбора зависит судьба не только её близких, но и всего мира. Постепенно раскрывая секреты своего происхождения, Вивиан сталкивается с моральными дилеммами, предательствами и тяжелыми решениями, которые ведут к различным концовкам.

Говоря о геймплее, Sword of the Vagrant — это смесь 2D Acton-RPG с элементами платформера и метроидвании под соусом hack and slash. Вивиан может наносить цепочки ударов мечом, комбинируя лёгкие и тяжёлые атаки. Чем дольше держится комбо, тем выше урон. Помимо меча, героиня владеет и магическими атаками. Их можно использовать для атак на расстоянии, или поддержки комбо-серии. При получении урона или атаке врагов, заполняется шкала ярости. Активировав её, можно наносить некоторое усиленные атаки или точечные супер удары. В качестве защиты используется блок и уклон.

По ходу игры героя ждут динамичные сражения, исследование уровней, поиск секретов и система прокачки экипировки.

Sword of the Vagrant игра линейная, но уровни имеют разветвлённую структуру. Можно находить секретные локации, нпц, боссов, сундуки с лутом и скрытые проходы. В некоторые зоны можно попасть только используя прыжки по платформам, уклонение от ловушек и передвижение по вертикальным секциям. В игре это представлено неочевидно, и многие игроки пропускают целые зоны.

Помимо основного сюжета, можно выполнять дополнительные задания, которые дают золото, опыт и редкие предметы, а в некоторых случаях влияют на сюжет. От решений игрока зависит, какую концовку он получит (позитивную, нейтральную или плохую). Выбор диалогов может изменить отношение нпц и доступность некоторых квестов, а действия во время игры определяют судьбу Вивиан и её союзников.

Отдельно стоит упомянуть торговлю и прокачку персонажа с оружием. После убийства врагов или открытия сундуков можно находить золото, материалы и редкие предметы, так же герой зарабатывает очки опыта (XP). Очки позволяют улучшать навыки в древе прокачки, а валюта дают возможность покупать оружие, улучшать экипировку, крафтить артефакты. Оружие и броню можно зачаровать, получив повышение скорости атаки, сопротивление определённым видам урона, дополнительный магический урон и много другое.

Хотя боевая система динамичная и интересная, она может показаться однообразной, особенно в поздних этапах игры. Большинство врагов побеждаются похожими комбо, а новая экипировка выбирается по типу «больше урона» и «крепче броня». После нескольких часов игры становится скучно из-за повторяющихся сражений. Боссы могли бы внести разнообразие в игровой процесс, но и тут не все идеально. Некоторые битвы превращаются в спам-атаки без особой тактики, а другие требуют много времени, идеального уклонения и реакции. Босс может быть побежден прямолинейной атакой одного типа, если у игрока хорошее оружие и броня, ровно, как и стать вообще непобедимым, если герой не купил/не нашел соответствующей амуниции. Узнать об этом можно только начав сражение.

В Sword of the Vagrant очень красивые арты и атмосферные локации, но многие враги выглядят однотипно и повторяются из зоны в зону, плюс бесконечно появляются при повторном входе в зону.

Хотя игра не слишком требовательна к железу, она далеко не идеальна с технической точки зрения. На Nintendo Switch наблюдаются просадки фпс в насыщенных боях. Иногда чувствует пинг, как будто игра идет по сети. Моменты ударов и уклонений проходят с задержкой, что может привести к несправедливым смертям. В редких случаях персонаж может застрять в текстурах, что требует перезапуска игры.

Sword of the Vagrant – красивая игра с интересной задумкой и смесью жанров, но она не идеальна. Основные минусы – однообразие, просадка фпс, баланс сложности, слабая подача сюжета и повторяющиеся враги. Если бы разработчики более детально раскрыли каждый представленный жанр, уменьшили количество локаций, сделав их более разнообразные и решили проблемы с оптимизацией, то игра была бы намного интереснее.