The Gardens Between

Чем больше современных игр с крутой графикой выходит на различные консоли, тем сложнее найти простые издания, вызывающие чувство ностальгии, тепла и доброты. Подобным инди-проектам невозможно конкурировать с релизами крупных разработчиков, где недельный рекламный бюджет в разы превышает общую стоимость студии энтузиастов. Поэтому такие находки очень ценны. Сегодня я хочу поделиться с вами заметкой о скромной мобильной игре под названием The Gardens Between, которая вышла на Nintendo Switch из-под пера студии Super Rare Games.

История The Gardens Between раскрывается не сразу, практически сразу после заставки мы видим главных героев девочку Арину и мальчика Френдта, сидящих в шалаше на дереве. В ходе беседы перед подростками появляется светлый шар, который переносит их в сказочный мир, разделенный на небольшие островки. Каждая локация хранит в себе воспоминания ребят и делает отсылку к памятным моментам в их жизни. Попав на остов, Арина и Френдт должны найти шар света и с ним вместе подняться к вершине, где расположен постамент. Совершая подъемы, мы будем получать памятные предметы, из которых строятся воспоминание героев.

Из активных действий нам доступно только передвижение вперед-назад и взаимодействие с некоторыми предметами, в том числе с самим временем. Поначалу это кажется просто забавой, как перемотка vhs кассеты на телевизоре. Но чем дальше проходят герои, тем чаще приходится использовать «перемотку» для преодоления препятствий и преград. Первые загадки кажутся очень простыми, но ближе к середине игры потребуется многократно возвращаться в начало для решения очередной шарады. Процесс этот весьма утомительный, поэтому разработчики сделали этапы короткими, а на самих локациях добавили контрольные точки.

У Арины и Френдта разные обязанности во время прохождения. Мальчик, как истинный кавалер устраняет преграды и находит проходы, девочка, как хранительница очага, охраняет свет и несет его на вершину. По мере продвижения Арина учится передавать фонарь помощникам (непонятные квадратики с ножками). Френдт в свою очередь активирует свет, чёрные дыры и управления временем с помощью колокольчиков.

Малую продолжительность разработчики нивелируют безумно красивыми этапами. Каждый островок — это хорошо продуманная локация со своей предысторией и эффектами.  Порою, хочется просто полюбоваться на пейзажи, но иногда изучение острова дает подсказку для решения загадки. Весь процесс сопровождает спокойная и размеренная музыка, которая дополняет уровень, не отвлекая от сути.

Спустя несколько часов The Gardens Between подходит к концу. В финале последний огонёк с постамента взлетает в космос, собирая все воспоминания воедино. Арина и Френдт крепко прижимаются друг к другу и постепенно переносятся в настоящую реальность. Внезапно мы понимаем, что произошло — друзья прощаются, Арина переезжает в другое место, оставив теплые воспоминания. Прожить это приключение было приятно и грустно одновременно. Уверен многие вспомнили похожие истории из жизни. Разработчикам респект за эмоции и сугубо хорошие впечатления о релизе. Категорически советую к прохождению, The Gardens Between займет у вас всего пара часов, но впечатлений оставит очень много.