Velocity 2X
Локализация:
en

Пройдя Velocity 2X, я так и не определился, какой жанр в игре доминирует. Это и скрол-шутер, и ран энд ган, и головоломка в равной степени. Игра, которая кажется очень легкой и примитивной, раскрывается глубоким геймплеем, постепенно добавляя всё новые и новые механики. Игроку необходимо одинокого хорошо уворачиваться от града пуль, решать головоломки и бежать через препятствия наперегонки со временем.

Главная героиня игры — лейтенант Кай Тана, пилот космического корабля Quarp Jet, оказывается втянутой в эксперимент с квантовыми технологиями, в результате которого её корабль терпит крушение. Очнувшись, Кай узнаёт, что попала в плен к инопланетной расе Веласси, которая использовала её тело и технологии корабля для собственных экспериментов. Кай, получив новые способности, сбегает с базы и клянется уничтожить систему, которая ставила на ней опыты. Ближе к финалу, героиня организует масштабное восстание против Веласси. Она приближается к центральному ядру, где хранится ключевой источник энергии и сознание главного врага — командующего империей.

Игровой процесс построен на чередовании двух разных, но тесно переплетённых механик. Сначала игрок управляет космическим кораблём, лавируя между преградами, уничтожая врагов и спасая выживших. В этой части важны не только меткость и реакция, но и пространственное мышление — многие участки уровня можно пройти только с помощью телепортации. Полёты проходят на высокой скорости, но при этом управление остаётся отзывчивым и точным, позволяя действовать почти инстинктивно. В нужный момент темп может резко смениться: игроку предстоит покинуть корабль и взять управление самой Кай.

На этом этапе Velocity 2X превращается в динамичный ран энд ган. Кай проникает в базы врага, бегает по коридорам, перепрыгивает через ловушки, телепортируется сквозь стены и взламывает терминалы. Этот сегмент требует больше точности и внимательности: на фоне яркой неоновой графики легко пропустить лазерную ловушку или врага, скрывающегося за дверью. Но именно эта смена формата делает прохождение по-настоящему захватывающим. Интересно, что переключение между кораблём и платформенными участками может происходить несколько раз в рамках одного уровня. Игроку приходится не просто проходить локацию, но возвращаться, соединять элементы, действовать с оглядкой на целостную картину миссии.

Каждая миссия ощущается как самостоятельная головоломка, особенно когда в дело вступают элементы последовательной активации и маршруты с разветвлёнными направлениями. При этом игра заточена не на простое прохождение. За скорость, точность и спасённых заложников начисляются очки, открывающие новые этапы и бонусы. Ближе к концу игры, игроку придётся перепроходить начальные этапы, чтобы набрать необходимое количество очков для открытия нового уровня.

Velocity 2X выполнен в ярком, неоновом, научно-фантастическом стиле. Разработчиков можно похвалить за плавную анимацию и отличную оптимизацию. Несмотря на аркадную основу, каждый этап выглядит уникально: с разными фонами, архитектурой и структурой. Игра не просто предлагает два режима, а органично переплетает их, создавая целостное и захватывающее приключение.