В каждом жанре есть игра, являющаяся его визитной карточкой, говоря про которую геймер сразу понимает о каком направлении идет речь. Лицом мистической Action-RPG, по праву считается серия Diablo, вырастившая целые поколения фанатов. Такой успех детища Blizzard породил огромное количество игр, пытавшихся хотя бы приблизится к пьедесталу. И одой из таких попыток оказался релиз Victor Vran: Overkill Edition от компании Haemimont Games.
Первое, что притягивает внимание в подобных играх — это атмосфера. Сразу после запуска создаётся впечатление, что вы запустили Van Helsing или Diablo 2. Краткое вступление знакомит игрока с историей охотника на демонов Виктора Врана, который ищет пропавшего друга в городе Загоровия. Несколько вступительных заданий и вот уже Виктор занимается спасением всего города от нечисти. Несмотря на большое количество уровней, уникальных сюжетов или условий на них нет. Из-за своей схожести и однотипности (менятся только вид врагов и некоторые бэкграунды), исследовать каждое подземелье не хочется.
Вносить кардинальные изменения в визуальную составляющую разработчики не стали, бросив все силы на модернизацию игрового процесса. У главного героя появились прыжки, движения стали быстрее, добавились перекаты и отталкивание от стен. Помимо устранения нежити, Виктор теперь ещё ищет спрятанные сундуки и выполняет побочные задания, дающие золото и предметы. Авторы из Haemimont Games добавили агрессивности и злости оппонентам. Раскачаться и быстро пробежать локацию, снося всех на своем пути, не получится. Нужно последовательно зачищать сектор за сектором, постоянно пополняя здоровье.
Ещё одним отличием от ряда подобных игр, стало отсутствие привычных классов персонажа. Герой всего один и новые возможности, получаемые за каждый уровень, фиксированы. Изменить стиль боя Виктор Вран может за счет карт судьбы, дающих пассивный бонус и мгновенной смены оружия. Ограничение на количество карт в инвентаре, позволяет комбинировать и вдумчиво подбирать усиления.
Посоветовать Victor Vran, я могу лишь ярым фанатом жанра. В игре много интересных идей, но все они, как будто не доделаны. Отталкивание от стен нужно только для необязательного поиска сокровищ, прыжки необязательны, а перекаты не спасают от урона. Из-за несбалансированной высокой сложности врагов, главный герой предпочтёт атаковать издалека, нежели вступать в ближний бой, поэтому многое оружие в игре бесполезно. Единственное, что спасает от скучного и рутинного прохождения – это голос. С первой локации в голове Виктора появляется собеседник, сопровождающий его до конца. Вместо советов часто слышится издевка и сарказм, скептицизм и разочарование, шутки и насмешки. Ближе к середине игры голос приедается, но во многом именно за счет этой «фишки» игру не хочется забрасывать.
Лучом света для меня стало дополнение Motörhead: Through the Ages из Victor Vran: Overkill Edition. Не являясь большим фанатом группы, я с удовольствием слушал тяжелые треки и проходил новые локации полные отсылок к творчеству коллектива. После рутинного сюжета основной игры, было безумно весело разрубать гитарными рифами полчища нечисти.