A Robot Named Fight! игра жанра метроидовании, к которой очень хочется поставить тег «очередная». Если взглянуть на скриншоты и видео геймплея, то на ум сразу приходит эпитет — «однотипная копия». На этом можно было поставить точку и игру пропустить, но я не советую этого делать, ибо это будет фатальная ошибка. Мысль о клоне навеяна крайне схожими декорациями с классическим Метроидом для Супер Нинтендо и внешним видом героя в космическом костюме. Поверьте, это ощущение обманчиво и чем больше вы будете играть в A Robot Named Fight!, тем больше в этом убедитесь. Эта метроидования особенная и на это есть, как поется в песне, пять причин.
Причина первая
Знакомство с сильными сторонами релиза мы начнём с факта, что A Robot Named Fight! делал фанат. Да-да вы не ослышались, A Robot Named Fight! детище одного человека Мэтта Битнера, который «от и до» реализовал проект. Почему фаната? Потому что Мэтт вдохновился серией Metroid, но не стал идти по протоптанной тропе делая очередного клона, игра, при всей её видимой схожести, другая. Другая от игровых механик, до дизайна уровней, от сюжета до саундтрека. Этого не разглядеть по картинкам и роликам, но это видно буквально через 15 минут после начала прохождения.
Причина вторая
A Robot Named Fight! берет лучшее у двух частей Метроида — Fusion и Zero Mission, привнося в игру своё. Приближенный дизайн и графика открываются совсем новыми локациями в поздних стадиях игры, анимации и музыка поддерживает стилистику серии, но не схожи ни с одной из частей, игровые механики знакомы, но реализованы совсем с другой стороны. Сюжет игры проходит в схожем мире, но история рассказывает совершенно другую историю, никак не связанную с путешествием Самус Аран.
Причина третья
Принцип построения игрового мира напоминает механику и визуал Metroid, но локации вместе с секретами и оружием генерируются случайным образом каждый раз. Мэтт Битнер разработал и отточил алгоритм построения уровней до совершенства. Например, после очередной смерти, робот начинает прохождение уже не в подземелье, а в лесу. То есть совсем с другой стороны планеты, где свои враги, боссы и проходы. Всего 4 миллиарда вариаций этапов приготовлено игроку для прохождения, но что самое удивительное, тупиковых мест нет в игре нет, всегда есть способ найти выход и пройти дальше.
Причина четвертая
В A Robot Named Fight! огромное количество предметов, оружия и апгрейдов. Чем дольше игрок исследует недра планеты, тем больше он открывает новых видов дополнительного арсенала и новые специальные возможности. Внутриигровые награды выдаются за различные испытания – убить определенное количество врагов, пройти игру и тому подобные челенджи. С каждым выполненным заданием становится доступен новый предмет. Чтобы заполучить каждый предмет, броню и все виды оружия, игру придётся пробежать многократно, потратив уйму времени. И что интересно, разные умения могут помогать открыть одни и те-же проходы. Пример, перед вами бронированная дверь, её можно пробить как ракетой, так током или магнитной пулей, а на высокое препятствие преодолевается двойным прыжком, турбо-ранцем или отталкиванием от стен.
Причина пятая
Система модернизации и прокачки таких навыков, как скорость, урон, дальность, частота выстрела. Все улучшения видны на карте, но часто бывает, что поиск в локации апгрейда ведет к смерти героя из-за неосторожности. Прохождение напрямую связано с прокачкой своего оружия и способностей. Часть умений можно найти в локации, другую часть оставляют элитные мобы, но также в игре есть древние боги, представляющие из себя обычных НПЦ, которые принимают дары в виде найденных вещей. Понравится подгон существу или нет, угадать невозможно. Угодил, — получил хороший апгрейд, не угодил, порезали один из показателей. Другой вид НПЦ, также встречающийся на пути игрока — это механические торговцы-помощники отдающие дронов и агрейды для оружия в обмен на выпадающие из соперников запчасти.
Фанатам жанра, а также любителям метроидовании и рогаликов очень советую поиграть, главное не ищите полного сходства или абсолютного отличия от Metroid, игра одновременно схожая и полностью отличная. Это и является её фишкой
Причин можно указать ещё много: это и более 15 разных боссов, и несколько уникальных концовок, и постоянная подстерегающая опасность погибнуть на любой стадии игры (сколько бы времени вы не играли и как сильно не прокачался бы герой), и отсутствие постоянных save-комнат. В общем, по внешнему виду «клон Метроида», представляет из себя совершенно другую игру, с той же атмосферой, но с кучей новых фишек и интересных особенностей.
Overall
Чистое прохождение заняло у меня порядка 1:40, общее время, проведенное за игрой – более 30 часов. Для понимания цифр, за все время я только несколько раз преодолевал отметку «час». Сохранения прогресса в A Robot Named Fight! нет, если игрок не нашел одноразовую save-капсулу, то смерть ведет к самому началу игры, вся прокачка и находки пропадают. Единственное, что остается при фэйле, это найденные виды оружия и способности, только далеко не факт, что они вам снова попадутся при следующем прохождении.