Death's Gambit: Afterlife

Жанр:
Метроидования, Рогалик, Action RPG
Разработчик:
Serenity Force

Дорогие друзья, сегодня я расскажу об одной очень интересной игре, которая, уверен, придется по душе многим. Речь идёт об игре, в которой четко просматривается влияние Dark Souls и Salt and Sanctuary; игре, схожей по духу с Dead Cells, но сильно отличающуюся от неё; игре, которая носит название — Death’s Gambit. Если вы любители вышеперечисленных игр, а так же Hades, Castlevania и других подобных шедевров, — то данный тайтл выпущенный из-под пера Serenity Forge, точно вам понравится. Даже любители Диабло будут так же приятно удивлены увидев пересечение игровых механик с вышеупомянутой игрой. Заинтриговал? Тогда начинаем знакомство с Death’s Gambit

Предзаказывая игру, в голове примерно складывалась картина, что за релиз будет меня ждать, но сюрпризы начались сразу после открытия почтовой коробки. Самое обычное стандартное издание содержало наклейки, мануал, мини арт бук и постер. Согласитесь, недурно, а главное все это поместилось в привычный кейс. Следующие особенности ждали меня уже во время игрового процесса, к описанию которого я плавно перехожу.

Особенности

Перед нами гремучая смесь метроидовании и рогалика, под соусом Action PRG с нотками платформера. Стиль отрисовки очень похож на Castlevania, а вот геймплей больше на Dead Cells. При этом сюжетная линия и вообще игровая атмсофера четко показывают влияние Hades. Ах да Diablo, забыл про него. У персонажа есть ряд веток развития (которые нельзя поменять), ветка характеристик, 7 разных классов и экипировка с возможностью грейда. Лично я увидел прямую параллель со вторым Диабло, особенно касаемо веток умений. Как видно из описания, в игре очень много «намешали» и все это, на удивление, приходится к месту, при всем этом игра самостоятельна, схожесть с известными релизами далеко не все, что она имеет. Некоторое время назад я рассказывал о Timespinner’e, так вот там прокачка вообще была не особо нужна и являлась по сути читерной опцией, прокачав которую все противники просто сносились как доминошки на столе после удара кулаком. В Death’s Gambit прокачка является необходимым, но не доминирующим свойством, — она немного облегчает бои с боссами, но требует от игрока заучивания движений главаря и много подходов для победы.

В предыдущем абзаце я постарался максимально раскрыть весь потенциал игры. Если у вас загорелись глаза, отлично, ложки дегтя не будет. Даже сюжет, банальный и предсказуемый, имеет интересные особенности. Наш герой по имени Сорун, умирает на поле сражений во время крестного похода и заключает договор со смертью, смысл которого кроется в неком предмете, который нужно будет отдать, за это смерть будет воскрешать персонажа всякий раз, когда его оппоненты оказались сильнее (а это будет много много раз). Банально? Дааа, но как вам такой ход, договор со смертью вы можете просто расторгнуть и тогда игра переходит в режим супер хардкора, герой продолжает приключения, но смерть закончит их навсегда (даже save будет удален). Diablo, Dead Space — we are watching you. Для чего договор необходим Соруну? Для того чтобы найти мать, которая ранее ушла в крестовый поход за бессмертием и бесследно пропала. Главный герой понимает, что она скорее всего умерла, но не теряет надежды её найти и спасти. Для Смерти же выгода от договора в том, что при помощи Соруна, все бессмертные потеряют свою неуязвимость.

Изюминки игры

В игре много боссов, 20 как минимум, но далеко не всех вы сможете найти. Ключевых противников разумеется не пропустите, но второстепенные боссы спрятаны в целых локациях, которые можно легко пропустить или не знать как открыть. В игре есть в неявном виде головоломки. Например, вы нашли зону-локацию. Оппонентов там нет, но есть статуя с множеством глаз. В локации можно только бегать и прыгать (оппонентов то нет). Тут вы случайно находите скрытый сундук, которого изначально не видно и открыв который, на статуе загорается 1 глаз. Попытки найти другие сундуки не увенчались успехом, нужно делать что-то другое. Что? Расскажите как пройдете, я ответа не нашел.

Боссы в игре совершенно разные и каждый имеет свои уникальные приемы. Более того, получив треть урона босс становится сильнее и агрессивнее. Последнюю треть жизненной линейки в прямом смысл выгрызаешь из вражины. Сразу после победы можно снова сразится с боссом в усиленном режиме если позволяет уровень прокачки героя. Босс сразу начинает с последней фазы обычного боя и переходит в более сильную стадию. Для понимая, забить босса, требующего 30 уровень прокачки, я не смог на 70.

Концовок в игре несколько и открыть их одновременно просто и сложно. Просто потому что понятно, что каждого босса нужно найти и убить в повторной схватке, тогда смерть (как мне кажется) либо даст новую локацию, либо сама вступит в бой. А сложность заключается в том, что боссы намного сильнее при повторном сражении. Я смог одолеть всего 4ых, а ещё 4ых даже не нашел. Помимо линейки жизни в игре есть выносливость, которая расходуется во время прыжков, перекатов и конечно же атак. Очень частно стамина просто добавлена для галочки, но тут это часть игрового процесса и при прокачке персонажа ты реально думаешь, вложится в урон, увеличить хп, прокачать объем выносливости или скорость её восстановления.

Юмор, куда же без него. В игре есть ряд моментов, где скрыто или открыто разработчики закидывают злободневные шутейки. Умерев на боссе смерть может дать комментарий «не думал что это будет так быстро, но тебе вижу не привыкать это слышать». Или в одной из зон я наткнулся на кулинарный уголок, где смерть подрабатывает поваром, диалог описывать не буду дабы сильно не спойлерить, но улыбка долго была у меня после этой локации. Таких моментов не скажу что много, Dead Cells в этом плане конечно более напичкан стёбом, но всё равно, хороший юмор в игре на вес золота.

Вот такой классный релиз вышел у Serenity Forge. Я специально не стал детально рассказывать о геймплее и динамиках игры, чтобы вы сами окунулись в игровой мир и получили массу удовольствия, как я.

Порадовало
  • Смесь жанров
  • Скрытые секреты и локации
  • Боссы
  • Прокачка персонажа
Огорчило
  • Уровень прорисовки
  • Длинные переходы между локациями
  • Запутанная ветка умений

Заключение и итог

Как итог, пройти игру я смог только на первую концовку и это заняло у меня более 20 часов. Последние 3-4 босса были прям сложные, даже зная паттерны, для победы требовалось идеально отточить свои действия и немного удачи. Где-то нужна была реакция, а где-то чуйка, чтобы предугадать атаку. Одну локацию не разгадал что делать и две двери не смог открыть. Результатом доволен, но вполне вероятно что вернусь добить другую (ие) концовки.