Huntdown

Жанр:
Run and Gun
Разработчик:
Easy Trigger
Локализация:
en

О Huntdown я слышал много хороших отзывов, но покупку цифровой версии не рассматривал и ждал выхода физического издания. Все это время меня не покидала мысль, что отзывы преувеличивают заслуги Huntdown и она не столь хороша, как о ней рассказывают. Наконец, получил долгожданную копию, начал прохождение. И был приятно удивлен! Разработчики не только вернули меня в 16-битную эпоху Super Nintendo, но и заставили восхищаться казалось бы банальными идеями реализованными в игре.

Немного об истории и персонажах

Многие из нас помнят старые боевики с VHS кассет, Huntdown перемещает нас именно в эти воспоминания. Далекое будущее, полиция ведет неравную борьбу с группировками бандитов, везде последствия постапокалипсиса и полная разруха. Преступные объединения при поддержке теневых корпораций контролируют целые кварталы города. На помощь жителям приходят наёмники, способные устранить оппонентов и вернуть порядок на улицы. Трио охотников — киборг Джон Сойер, дроид Моу Мэн и человек Анна Конда — встают на борьбу с отморозками и их главарями. При детальном рассмотрении персонажей видно, что образы были взяты из знаменитых боевиков 90ых – Кобра, Чужие, Робокоп. Все герои очень колоритные и харизматичные. Их основные игровые отличия заключаются в огневой мощи/скорости основного оружия и отличиями метательного.

Игровые локации и оппоненты

Наёмников направляют в четыре разные части города, каждая из которых разделена на пять этапов. С первых секунд в глаза бросается прорисовка и огромное количество деталей бэкграунда. Каждая мелочь продумана и находится на своём месте. Мигающая вывеска, недописанная надпись на стене, аркадный автомат, зажевавший монету и многое другое. Несколько раз я ловил себя на мысли, что не хочу проходить этап и буду просто любоваться архитектурой уровня.

Часть врагов уникальна и встречается только на определенном участке, остальные будут попадаться на протяжении всего прохождения. В конце уровня наёмники должны сразиться с главарём, а для финального этапа каждой локации, авторы приготовили бой с боссом клана. Удивительно, но абсолютно все 20 главарей разные, каждый имеет свою стратегию боя и сильно отличается от других. Разработчикам большой респект за столь кропотливую работу. Я не могу вспомнить ни одной игры, где было бы столько же по-настоящему интересных боссов с индивидуальными фишками.

Геймплей и графика

В плане игрового процесса – перед нами двухмерный пиксельный run and gun, сделанный в стилистике 16 битных игр. Создатели явно вдохновились такими хитами, как Doom Troopers, Contra и Demolition Man. Фишки из этих тайтлов постоянно проглядываются в Huntdown. Но было бы ошибкой сказать, что геймплей целиком перенесен со времен Super Nintendo и SEGA. Для современных геймеров предусмотрены разные уровни сложности, в которых у наемников отличается шкала жизни и агрессия оппонентов. На этапах есть чек-поинты и возможность быстрого сохранения. В 90ые о такой роскоши мы могли только мечтать.

Для разнообразия прохождения, разработчики добавили дополнительные задания. На каждом уровне спрятаны три дипломата. Для их поиска необходимо найти тайный проход, в каком-то месте нужно взорвать склад, а на некоторых локациях предстоит отобрать ценный артефакт у убегающего преступника. Вторую ачивку выдадут за устранение всех злодеев на уровне, включая убегающих и спрятавшихся злодеев. И финальный трофей можно заработать за прохождение этапа с первого раза. Выполнение заданий не обязательно, но привносит в игру дополнительный интерес и желание повторного прохождения.

Оружие как основной аргумент в диалоге

Во многих играх жанра «бери и стреляй» есть одно топовое оружие, подобрав которое, главный герой без проблем может смять целые легионы противника. Huntdown идет другой дорогой, давая игроку большой арсенал удобного и практичного вооружения. Для прохождения локации будет необходимо не только умело прятаться в укрытиях, но и одинаково хорошо обращаться и с дробовиком, и с автоматом узи, и с ракетницей, и со взрывчаткой. Выбор столь велик, что порою долго думаешь, какое взять альтернативное оружие. Немалую роль играет и ограниченное количество патронов. Никто не даст бегать с любимым стволом до потери жизни как в Contra. В Huntdown от игрока ждут размеренного использования и экономии.

Юмор, диалоги и музыка

Особое значение в 16-битных боевиках играло музыкальное сопровождение. Авторы Huntdown также уделили музыке особое внимание. Саундтрек очень разнообразный, жанры меняются от части города, в которой находится охотник. К примеру, попав на территорию байкеров, мы будем слышать хэви метал, а район, кишащий хулиганами и панками, сопровождается электронными мелодиями.

Не обошлось без отсылки на реплики героев старых боевиков. Каждый из наёмников имеет свои фразы из популярных игр и фильмов, которые он говорит после очередного взрыва или завершившейся перестрелки. Только ради этих диалогов с самим собой стоит перепройти Huntdown за всех героев.

Порадовало
  • Атмосфера
  • Графика
  • Разнообразие боссов
  • Большой выбор оружия
  • Юмор и реплики героев
  • Большое количество мелочей
Огорчило
  • Однотипные побочные задания
  • Небольшая продолжительность уровней
  • Отсутствие онлайна

Заключение и итог

Huntdown полностью оправдал все хвалебные отзывы, которые неоднократно мне встречались. Разработчикам удалось перенести игрока в атмосферу 90ых, при этом не забыв о собственных фишках. В этой игре не хочется спешить, каждый этап, каждую локацию подробно изучаешь и смакуешь все мелочи и тонкости, заготовленные создателями этого шедевра. Не хочется искать минусы – очень уж хорошее послевкусия у этого релиза. Будем надеяться, что рано или поздно появится DLC, которое продолжит славную историю о тройке безбашенных наёмников.