Iron Meat

Жанр:
Run and Gun
Разработчик:
Иван Суворов
Локализация:
ru en

Выход интересной и захватывающей игры событие, безусловно, приятное. Но когда создатель игры и ведущий разработчик — наш соотечественник Иван Суворов, такой релиз становится знаковым. Поддержка отечественных разработчиков должна быть всегда. Именно поэтому, за созданием и выходом ран энд гана в духе «старой доброй контры» Iron Meat, я следил давно. Самобытная, в большей части, разработка редко доходит до финала. Iron Meat не только появился на игровых платформах, но и получил очень высокие оценки игровых критиков.

Разработка игры велась с 2017 года, поскольку всю основную работу Иван делал сам. Игровые локации и в целом весь сеттинг вдохновлен работами художника Бориса Гроха, часть его артов были использованы и отлично вписались в мрачную стилистику игры. Изначально, релиз планировался как психологический хоррор-платформер, с упором на сюжет, однако от идеи пришлось отказаться, из-за отсутствия сценариста. Переделав игру под «стрелялку» и выложив демку, проект попал в поле зрения студии Retroware, специализирующейся на пиксельных ретро играх. Увидев талант разработчика и хороший прогресс, Retroware заключили контракт на разработку.

Жанр, к которому можно смело отнести Iron Meat, это двухмерный run and gun. Беги-стреляй, старайся сохранить мощное оружие – всё это мы видели много раз в играх-подражателях Contra. Чем же «Железное мясо» отличается от этих клонов? В плане геймплея, — абсолютно ничем. Вся прелесть и красота игры кроется в её атмосфере, драйве и деталях. Да-да, именно в деталях, о которых многие похожие проекты просто забывают. Например, в каждой локации можно разбить всевозможные вывески, лампочки и другие мелкие элементы. Прорисовка уровней представляет каждую зону, как отдельный мир. Все они связаны общей темой заражения и мутации, но каждый уровень самобытен и включает в себя уникального босса.

Сюжет в игре был основной проблемой, из-за которой пришлось отказаться от первой версии проекта. После заключение контракта с Retroware, вопрос сценария был частично взят на себя издателем, однако Иван все равно добавлял и корректировал его. История начинается с неудачного научного эксперимента. Отечественный ученый Юрий Макаров, ставит опыты с телепортацией, и в какой-то момент эксперимент выходит из-под контроля и всё окружение, вместе с ученым превращаются в «мясо». Мутация на столько сильна, что все вокруг (машины, поезда, здания) так же заражаются и нападают на мирное население. Спасти мир может только суперсолдат Вадим, который сразу отправляется на защиту планеты.

Для прохождения доступно 9 этапов, открывающихся последовательно и три уровня сложности. Локации довольно длинные и помимо главного босса, имеют промежуточных главарей. Вадим может носить два оружия, переключая их в любой момент. Оружие, в целом, схожее с арсеналом в Contra, но какого-то выделяющегося огневой мощью, нет. Каждую пушку можно улучшить один раз, так же есть временное усиление огневой мощи и другие бустеры.

Интересный факт, из игры был вырезан один уровень на Луне. В нем Вадим управляет космическим байком, уворачиваясь от космического мусора и отстреливая летающих монстров. По словам разработчика, этап был сделан быстро для экономии времени. Он отличался простотой и не вписывался в общую концепцию. Так как издатель не торопил со сроками, локацию Иван полностью пересобрал.

Сложность в игре подобрана идеально. На легком уровне у игрока 30 жизней (каждый этап жизни восстанавливаются), враги не так быстры и активны. Можно наслаждаться видами и не спеша проходить игру. На «нормале» жизней уже 15 и скорость противников ровна скорости героя. Появляются новые оппоненты и ловушки, боссы получают новые атаки. Для уровня сложности «hard» идеально подойдет выражение -«прут из всех щелей». Восемь жизней на борту, враги бегут постоянно, их скорость выше скорости героя. Вадиму приходится все время выживать, прыгая и стреляя по всем направлениям. Именно на сложном уровне появляется элемент стратегии и расчета – некоторые места нужно пробегать, другие зачищать полностью, попав в жесткий тайминг до появления новой волны зомби.

Для игры вдвоем предусмотрен кооперативный режим, который упрощает прохождение (в игре ничего не меняется) и добавляет драйва. Кроме этого, в Iron Meat есть ачивки и дополнительные скины для героев. Ачивки открываются после выполнения определенного условия (например, не погибнуть в определенном месте, или особым образом убить босса). Скины открываются постепенно, за очки, которые игрок получает во время прохождения.

К моменту выхода версии на картридже, у игры уже появилось первое полноценное обновление, в котором добавлен зеркальный режим, внесены правки в баланс и улучшены фоновые визуальные эффекты. В планах разработчика Ивана Суворова выпуск DLC и новой части игры, которые мы будем с нетерпением ждать.

Порадовало
  • Атмосферный ретро-стиль
  • Пиксельная графика
  • Разнообразие уровней и уникальных боссов
  • Отличный саундтрек в метал стиле
  • Четко проработанная механика стрельбы и движения
Огорчило
  • Отсутствие многопользовательского режима
  • Малое количество игровых режимов

Заключение и итог

Iron Meat — это динамичный пиксельный платформер в духе классических ретро-игр, вдохновленный культовыми сериями Contra. Игра предлагает насыщенный экшен и атмосферу мрачного постапокалипсиса, где человечество сталкивается с угрозой, порожденной биомеханическим вирусом