Lovecraft's Untold Stories

Жанр:
Мистический триллер, Шутер от третьего лица, Хоррор , Выживание
Разработчик:
Blini Games

Итак, до определенной точки я дошел в психологическом шутере от 3го лица Lovecraft’s Untold Stories и хочу поделиться впечатлениями об этой игре. Купить релиз и в последствие начать его проходить меня сподвигло два факта, — отечественная разработка студии Blini Games и сюжетная линия, основанная на произведениях американского писателя фантаста Говарда Лавкрафта. Графика, чтобы вы понимали, хоть и отдавала пикселями с фото, но сразу давала понять, что это далеко не сильная сторона. После запуска от особенностей порта на Switch, я немного был в шоке. На протяжении всей игры присутствуют лаги при скоплении противников, особенно если эти враги ведут по вам огонь. И я не о притормаживаниях, а о конкретных лагах с сильной просадкой фпс, когда противник с дальней части экрана телепортируется к герою почти вплотную, или из-за подгрузки магазин автомата уходит в молоко. Также в игре откровенно слабая прорисовка локаций и окружающего мира. Я не верю, что сделать еле заметную ловушку было такой фичей, нет;  где-то скрытые шипы видно четко, а где-то их же закрывает угол обзора или другой предмет.

Хотите ещё минусов? Легко! В игре крайне неудобное управление, которое не решить переназначением 1 кнопки. R делает кувырок, а R1 открывает карту, во время просмотра которой игра продолжается. Кнопка удар рукой, необходимая также для подъёма лута и открытия коробок граничит с кнопкой отвечающей за бросок гранаты. Быстрая панель с микстурами забиндена на стрелки по своей логике, не поддающейся логическому объяснению. В инвентаре вещь можно активировать, а можно взять, и то и то делается одной кнопкой. Наконец вызов действия назначен на кнопку B, но последующий шаг далее назначен уже на кнопку А, а использование предмета на Y. Нужно ли объяснять сколько предметов инвентаря из-за этой чехарды было потрачено в пустую и сколько бесполезных смертей из-за не того действия я получил во время прохождения?

А что же плюсы, зачем вообще я пишу об игре в которой все так ужасно? Есть плюсы, господа, есть. В игре удивительная атмосфера мистического триллера, хоррора и фантастики, а также очень интересная сюжетная линия, как во всех произведениях Говарда Лавкрафта. Представьте, что вы играете в Alone In The Dark и прибыли в поместье, где творится какая-то жуть (так кстати там и происходит), но замешено в этом что-то потустороннее. Во время расследования сюжет показывает вам целую цепочку убийств культом фанатиков, которые поклоняются «вроде как не мифическому существу инопланетного происхождения». Все это замешано в разные опыты над человеческим телом и нехило сдвигает кукушку героя в прямом смысле (игрок может сойти с ума и застрелиться). И это только первая история одного из пяти персонажей. На этом можно было бы закончить обзор, точно так же как и забросить игру на первом же этапе попав на один из многочисленных багов, но этот путь оставим другим, а я продолжу повествование об одной нерассказанной истории.

А начинается история из профайла первого доступного героя — детектива Джона Мёрфи, из которого мы узнаем, что он бывалый и опытный коп, в данный момент находящийся в отставке и работающий в собственном детективном агентстве. Его особенность, это способность видеть и подмечать скрытые детали недоступные для других глаз. Наставник и учитель Джона — инспектор Леграсс после ежегодного собрания Американского Археологического Общества, возвращается совершенно потерянный и сразу уходит в отставку. Спустя некоторое время у нашего героя появляется записка от старого друга, где он срочно просит помощи. С этого и начинается мистическое приключение, а спустя буквально пару минут Джон входит в особняк, где на полу и стенах следы крови и растерзанных тел…

Каждый уровень это случайно генерируемый лабиринт комнат, где игрока ждут многочисленные ловушки, странные предметы Культов и толпы оккультистов, сразу набрасывающихся на Джона. Странные вещи встречающиеся во многих комнатах сводят его с ума, лишь изредка помогая понять что происходит. Чем дальше герой проходит по этапам, тем сильнее враги и запутаннее сюжетная линия. Найденные артефакты на пути героя заставляют нас решать головоломки и открывать скрытые подуровни, где можно найти секретную информацию об одном из нескольких мифических существ. Что и это и зачем будет понятно позже, когда детектив попадет в убежище, находящееся вне времени и пространства. Внутри помещения на стенах развернуты разные заметки других безумцев, также вставших на путь поиска ответов о древних мифических существах.

Уголок детектива представлен школьной доской с обрывками информацией о Древних, найденных в ходе приключения и письменного стола с заметками, где храниться описание всех имеющихся предметов инвентаря главного героя. Поскольку инвентарь не резиновый, то хранить предметы, оружие и аптечки можно в сундуке также расположенном  в данном хранилище. При этом использовать инвентарь может любой из героев, поэтому не спешите выкидывать ненужные в данный момент вещи. Лучше постарайтесь найти на уровне спуск в убежище и отнести все находки туда.

Помимо помещения-хранилища лучиком света в игре являются два торговца — сам Говард Лавкрафт и Хастур, которые за денежное вознаграждение готовы продать полезные (и не очень) вещи. Каждый из них принимает свою валюту и курс на одинаковые вещи у торгашей сильно отличается. Находить точки продажи очень важно, ведь среди вещей помимо оружия и гранат, можно купить плитку шоколада , которая немного успокоит рассудок. Что же касаемо артефактов Древних, которые попадаются на прилавке, то использовать их нужно очень аккуратно, ведь каждый предмет имеет как положительные, так и отрицательных свойства.

Игру можно пройти несколькими способами. Первый — это просто завершить 5 этапов, не разгадав загадок и не поняв вообще что и почему произошло. На последнем этапе есть главарь и победа над ним может поставить точку в расследовании. Вроде всю нечисть и сектантов положили, в городе стало тихо. Ну ок, пора домой, дело закрыто.

Второй — искать и находить улики и упоминания о Древних, которые как-то связаны с тем, что творится в городе. Поиск ответов и обрывков информации в итоге позволит открыть портал к одному из существ и даст возможность попытаться его остановить. Полная дезориентация и общий «фон» с первых секунд начинают сводить героя с ума, словно песочные часы убывает его рассудок и Джон либо умирает в коридорах от безумия (не спасает даже шоколад), любо успевает найти комнату с божеством, где погибает от рук сектантов, проводящих там обряд. Это прохождение считается полноценным, так как оно открывает финальную заставку и плохой финал. Могущественное инопланетное божество пробуждается и мир погибает в неравной борьбе.

Третий — как несложно догадаться, игрок на последних каплях рассудка все же успевает прервать обряд и передает координаты нахождения инопланетного зла, куда, внимание, приплывает подлодка (по всей видимости Русская) и ракетами убивает пробудившуюся нечисть не успевшую набрать силу. Чтобы открыть эту хорошую концовку и не сойти с ума, придется искать улики и упоминания о божествах, это немного увеличивает иммунитет против безумия и откроет перед игроком полноценные скрытые уровни со своими секретами и новыми персонажами игры, за которых в последствии так же можно играть. Учитывая что в игре 5 персонажей (4 из которых нужно найти) и 5 Древних существ, то уровней получается более 30, а не 5 как может показаться при первом «беглом» прохождении. Каждый этап это своя локация, уникальные враги, скрытый подуровень, секреты и пул ловушек.

Порадовало
  • Сюжетная линия
  • Атмосфера
  • Секреты и головоломки
  • Полный перевод на русский язык
Огорчило
  • Кривое управление
  • Просадка FPS
  • Большое количество багов и глюков
  • Отрисовка низкого уровня
  • Резко возрастающая сложность

Заключение и итог

Вот такой получилась для меня Lovecraft’s Untold Stories. Я открыл обе полноценные концовки детективом Джоном Мёрфи. Игра за другого героя у меня не пошла, это абсолютно другая история, где нужно с самого начала привыкать к особенностям управления персонажем. Вкупе с лагами и возросшей сложностью, искать отгадки и секретные проходы, все так же пытаясь не сойти с ума, стало очень сложно. Проведя в игре порядка 30 часов, на новый подвиг я уже не решился, ограничившись десятком смертей на прологе. Послевкусие от игры осталось приятное, все таки сюжет делает чудеса и убирает многие огрехи игры, и я рад, что одну из загадок нерассказанных историй я отгадал.