Выход новой приставки это всегда два события, две кардинально противоположные эмоции. Радость, предвкушение новых технологий, да и вообще творения любимого разработчика. И печаль понимания, что новых игр ждать очень долго, ведь старт новой консоли всегда ведёт за собой игровую засуху. Анонс новой игры про Марио на старте выхода Nintendo Switch был очень ожидаемым. А вот информацию о Кроликах, которые составили итальянскому водопроводчику компанию, не ждал почти никто. Смущало, пугало, наводило на мысли другое – разработчиком значился Ubisoft, к серии Марио имевший весьма сомнительное отношение. Но выбирать не приходилось, и без доли сомнений игра Mario + Rabbids Kingdom Battle была куплена и сразу же запущена. Опуская долгие аналитические размышления, зачем Ubisoft и Нинтендо сделали тот или иной шаг, перейдём к самой игре.
После сотни игр про Марио, понятие сюжета и вселенной королевства принцессы Пич, мягко говоря, отходило на второй-третий план. Интерес вызывал лишь один вопрос, каким образом умы компаний свели в одной истории две серии таких разных игр? В недалёком будущем одна из многочисленных поклонниц Марио, по совместительству учёный, трудилась над своим изобретением под названием «волшебный шлем», который позволял менять структуру объектов и скрещивать несколько вещей в одну. Отлучившись на минуту от рабочего места, комната осталась пустой, за исключением небольшого робота Биип-О, который тихо дремал на столе. И как вы догадываетесь, именно в этот момент в комнату телепортировались Кролики на своей стиральной машине времени. Как, почему и зачем история умалчивает. Шустрые сорванцы сразу начали дурачиться, бесится и всё переворачивать. Когда кто-то из ушастых нацепит магический шлем, было лишь вопросом времени. Ну а дальше — хаос, куча гибридов, клоны Марио, Пич, Луиджи (с плакатов на стенах) и королевство в опасности, ведь именно туда помчались ушастые бестии, оставляя попутно после себя кучу кроло-монстров.
После продолжительного интро, наконец-то управление переходит к игроку, а события перемещаются в замок принцессы Пич. По доброй традиции Марио и двое клонированных кроликов отправляются спасать своего нерадивого сородича. Изучив прилегающую к замку территорию, Марио понимает «объём работы», именно от замка идут пути в четыре разные локации, хотя более точное название – мира. Однообразность уровней, присущая играм про водопроводчика на 8-16 битных приставках, осталась давно позади. Ubisoft постарались на славу, сделав четыре абсолютно разных мира. Продуманным бэкграундам и живописным видом дело не ограничилось – каждый мир влияет на игровой процесс. Например, в песчаной локации, может быть смерч, притягивающий игрока и его оппонента, а снежный мир опасен сильным ветром, откидывающим всех на своём пути. И, конечно же, в каждом мире нас ждут два босса, промежуточный и основной, а так же целая свора их помощников.
Строение мира и постановка боя. Игровой мир соединён зонами, представляющими из себя промежуточные этапы, которые делятся на два вида — исследование и сражение. Исследование не ограничивается привычным поиском секретов, в Mario + Rabbids Kingdom Battle много логических головоломок. Для линейного прохождения поиск решения не составит труда, но если игрок планирует найти все спрятанные сундуки, то некоторые загадки заставят поломать голову. После исследования локации, герои попадают в зону сражения. Игроку сразу демонстируются все противники на карте, и ход делает поочерёдно команда Марио, затем его оппоненты. Всего доступно три вида действий каждый героем: перемещение (если на пути есть соперник, можно ударить его в подкате), прыжок с возможностью атаки и последующим подпрыгиванием и прямая атака оружием цели или укрытия. Прохождений этапа может быть несколько, общей стратегии нет, и многое зависит от правильного использования укрытий, перемещений, проходов и окружающим предметов. В зависимости от пути, который выберет игрок, будет отличаться количество ходов команды. Чем быстрее игрок пройдёт уровень – тем выше оценку за него получит. На линейном прохождении это никак не сказывается, но на общей статистике, разумеется, отразится.
В Mario + Rabbids Kingdom Battle для героев предусмотрены улучшения и прокачка. Проходить уровни и участвовать в сражении может только трое героев. В самом начале пути выбора нет, но по мере прохождения Марио и команда будут спасать своих друзей, которых можно привлекать к сражениям, заменяя кого-то в текущей команде. Кроме стандартных характеристик здоровья, дальности ходьбы и прыжка — каждый из восьми героев имеет собственные уникальные. Находя спрятанные сундуки, игроку даётся возможность прокачки навыков, а многочисленные моменты разбросанные повсюду, нужны для получения нового оружия. В Mario + Rabbids Kingdom Battle очень много вариантов комбинирования умений, оружия и усилений. Например, кролику с вампиризмом идеально купить оружие с большим уроном и поражением нескольких целей. Выбрав направление огня и зону поражения так, чтобы за ход пострадало как можно больше врагов, хитрый ушастый восстановит все жизни. Но важно понимать, что при неумелом использовании можно нанести урон и своим.
Линейное и нелинейное прохождение. Что бы пройти сюжетную историю достаточно зачистить 4 основных мира, победив в каждом двух боссов. Часть боевых локаций требует уничтожения всех врагов, а на некоторых уровнях нужно сопроводить в укрытие беззащитного друга. Ещё один вид этапа — это убийство определённого количества врагов, при этом оппоненты появляются постоянно через каждые два хода. На линейное прохождение у игрока уйдёт 5-7 часов, но если приключения Марио и кроликов пришлись вам по душе, то Ubisoft приготовили для всех испытания, секретные уровни и ультрасложные сражения, доступны сразу после прохождения уровня. В этом случае от игрока потребуются намного больше сил и времени. К примеру, что бы пройти самое первое сражение повышенной сложности, необходимо собрать все виды оружия и прокачать ветки умений почти до максимума. Кроме этого вам нужно продумать стратегию перемещения по каждой клетке до укрытия и подобрать под конкретную локацию определённую команду героев.