Metro 2033 - игра по роману Дмитрия Глуховского

Жанр:
Шутер от первого лица, Стелс, Survival horror
Разработчик:
4A Games

Отчет об очередной пройденной игре я начну с предыстории. Пару тройку лет назад я купил две части Метро 2033 на Свич. В игру я до этого не играл, но слышал очень много положительных отзывов. Многие рецензии заявляли об отличной синхронизации игрового процесса с историей Дмитрия Глуховского. Прочитав романы Метро на заре их выхода, я уже детально не помнил подробности и перед погружением в игровой процесс твердо решил перечитать трилогию. Разумеется дело это затянулось и книги я купил только летом прошлого года на волне очередной рецензии встреченной в сети. Первую часть я прочитал за пару недель на одном дыхании, вторая заняла около месяца, третья часть совсем туго пошла и я решил не дочитывать её и взяться таки за прохождение. Картридж несколько лет ждал своей очереди и вот наконец я запустил первую из двух игр про Метро 2033.

Игра по книге

Заставка игры моментально настраивает на атмосферу постапокалипсиса и сразу разворачивает перед игроком главы из книги в той же хронологии, что они идут у автора. Как и в романе Глуховского нам отведена роль главного героя Артема, который получив задание от отцовского товарища Хантера, отправляется на другую ветку московского метрополитена с весточкой о надвигающейся беде в лице мутирующих паразитов «черных». На своём пути Артем встречает «все прелести» метро новой эры: бандитизм, обман, насилие, секта коммунистов сменяется сектой фашистов, предательство сменяется помощью бывшего врага, старый враг новым другом. Игра идеально переплетает главы книги и я ни разу не пожалел, что решил перечитать тома перед прохождением, более того, в некоторых моментах мне это сильно помогало продвинуться по сюжету

Геймплей и не только

Жанр Метро 2033 — шутер от первого лица с элементами хоррора и стелса . О последнем я узнал уже под самый конец прохождения. Узкие тоннели метрополитена чередуются с вылазками на открытую отправленную поверхность. И если в тоннелях убить противников несложно даже идя напролом, то наверху в некоторых локациях я вымерял секунды, чтобы добежать до тайника с фильтром и не задохнутся. Ещё одной особенностью игры является отсутствие навигации. Представьте, вы на поверхности и куда идти понятно только на словах. Как пройти и где нужно найти проход не ясно: карты, стрелок или чего-то ещё просто нет. Хождение по локации расходует фильтр и спустя пару «затыков» Артем начинает задыхаться. И не важно на каком уровне сложности вы играете, герой погибает и чекпоинты загружаются один за одним.

Визуал и гемплей

Графика в игре на среднем уровне, это и понятно, релиз довольно старый и ждать тут картинки как в Dying Light было глупо. Разработчики не стали/не захотели/не смогли выжать все соки из текущего железа перенаправив силы на дизайн уровней и атмосферу. Получилось отлично, да и косяков в игре немного — я нашел всего несколько мест, где нельзя пройти и просто упираешься в невидимую стену, плюс пару раз застрял в текстурах. В остальном всё очень чисто и ровно. Из оружия доступно несколько видов огнестрелов, — это пистолеты, дробовики и автоматы эпохи второй мировой. На всё вооружение можно поставить апгрейды, которые или увеличивают урон и удобство стрельбы, или уменьшают дамаг за счет глушителя и прицела. На почти каждой станции Артему дают возможность пополнить запас патронов и проапгрейдить арсенал. Расчет в игре, как и в книге идет за особую валюту — пули, ими оплачивается ночлег, еда, услуги и развлечения. Найти пули можно везде, как на поле боя, так и за столиком в баре, но больше всего радует исследовать тоннели и различные проходы, где искомой валюты тоже немало.

Личные оценки

  • Из плюсов игры, помимо сюжета, я бы отметил адекватную сложность. Как говорил выше, есть моменты, которые с десятой попытки на последнем вздохе проходятся с большим трудом. Встречи с мутирующей нежитью тоже весьма опасны. Но с другой стороны, даже с пустыми карманами, в режиме стелса можно убрать пару оппонентов на станции и взять их оружие. Версия для свича портирована хорошо, просадки фпс я не видел, когда много врагов все шло плавно и в глаза не бросалось.
  • Минусы, увы, так же имеются. Игра рассчитана на фанатов книги, некоторые вещи, если бы я о них не читал, я бы очень долго додумывал как и зачем сделать. НПЦ в игре не погибают, когда понимаешь это становится скучно и не интересно (например оборона точки от нежити, бегай себе вокруг коллег и они постепенно перебьют всех. если по истории они не гибнут, то можно вообще убежать в другую часть карты и все останутся живы). Треть игры создается впечатление слабого релиза и это при том, что интро и диалоги сразу настроили на шикарный лад и погрузили в нужную атмосферу. Не знаю, связано это с тем, что долго привыкаешь к инвентарю, а так же особенностям геймплея, или быстрый выход на улицу и последующая путаница сбивают с настроя, но первые часа два я скучал и грустил, тупил и нехотя проходил главы. Потом это проходит, игра становится интереснее и затягивают все сильнее. Ну и конечно самый большой минус — игра очень темная. Не знаю фишка это или недоработка, но играть при свете нереально, приходится идти в темную комнату.

Метро 2033 — продолжение

После прохождения сюжета Метро 2033 я сразу сел за вторую часть игры Metro 2033 Last Light. На глаза сразу бросился прорыв в графике, текстур стало больше, лучше детализация, плавнее идет геймплей. Управление, физику игры и инвентарь менять не стали, что сразу дало возможность полноценно играть и это я считаю большим плюсом. От второй части кайфанул ещё больше, плюс концовка в ней была не по книге, что лично мне пришлось по душе.

Порадовало
  • Сюжет идеально пересекается с книгой
  • Атмосфера постапокалипсиса
  • Полная русская озвучка и дубляж
  • Множество секретов
  • Сочетание разных стилей игры при прохождении
  • Отсутствие какой-либо навигации
Огорчило
  • Очень сложно играть при дневном цвете
  • Не самое удобное управление инвентарём
  • Присутствуют баги и проваливания за текстуры
  • Скучное и рутинное начало

Заключение и итог

В сухом остатке очень хорошее послевкусие от обеих игр. История Метро 2033 стоила такой подготовки и после прохождения появилось острое желание попробовать свои силы в режиме с минимальным количеством патрон и фильтров. Немного долго втягивая в себя, игра постепенно раскрывается и что самое важно, продолжает раскрываться во второй части.