Prince of Persia: The Lost Crown

Жанр:
Метроидвания, Платформер, Головоломка
Разработчик:
Ubisoft
Локализация:
ru en

Мало кто верил, что на фоне неудач и скандалов вокруг Ubisoft, Prince of Persia: The Lost Crown будет сильным релизом. Особенно на фоне заявлений студии о сложностях разработки и экспериментах, в нетипичном для серии жанре «метроидвании». Даже фанаты франшизы относились к релизу с большим скепсисом, чего уже говорить об обычной аудитории видеоигр? И вот долгожданный Принц вышел. И высмеял всех критиков и скептиков, показав более чем достойный результат. Но самое главное, игру покупали, проходили, хвалили и советовали друг-другу геймеры.

Первые минуты игры вносят смуту. Перед нами нет беготни от Дахаки, нету спасения небесной красоты принцесс и игрищ с песком времени в классической трактовке оригинальной серии. Зато есть переосмысление франшизы, новая вариации мира и механики метроидвании, умело переплетенные с элементами платформера и головоломки.

Сюжет построен вокруг поиска похищенного принца Гассана. Главный герой — Саргон, воин из клана Бессмертных. Он вместе со своими боевыми братьями отправляется на поиски предателя, которая являлась наставницей Саргона. Действие игры разворачивается вокруг мифической горы Каф, на которую наложено проклятие времени. Команда героев в попытке поиска предателя, встречает ряд необъяснимых явлений. Летопись истории раскрывается ужасающими фактами и заставляет подвергать сомнению всё, во что верили члены клана Бессмертных. И вот уже внутри отряда происходит раскол и предательство. Сюжет, который обычно отходит на второй-третий план в метроидвании, — в Lost Crown детально проработан и постепенно раскрывается для игрока. В течение всей игры он получит полную информацию о местности, узнает особенности событий и лучше погрузится в игровой процесс. Некоторые сведения можно узнать из простых записок, разбросанных на локации, другие детали раскрываются во время различных кат-сцен, на которые создатели игры не скупились.

Здесь смешаны элементы восточных верований с авторскими фантазиями, реальные исторические личности переплетаются с персонажами из древних мифов, присутствуют как современные сюжетные решения, так и классические приемы, знакомые из предыдущих игр этой серии. Эта бомбическая смесь работает настолько гармонично, что вы сразу увлеченно погружаетесь в удивительный мир, следя за развитием сюжета и исследуя детали его устройства. Сами персонажи, изначально воспринимаемые как могущественные воины, быстро становятся близкими по эмоциям. Тот, к кому герой проявляет симпатию, вызывает сочувствие, в то время как те, кто стремится обвинить его, вызывают недоверие. Не каждая ролевая игра способна так умело и, естественно, захватить внимание игрока, но Prince of Persia: The Lost Crown достигает этого мастерски.

Говоря о геймплее, перед нами типичная двухмерная метроидвания с исследованием мира и поиском новых способностей для открытия новых путей. Ubisoft сделали ставку на платформинг, где герою необходимо летать над шипами, прыгать между лезвиями и рассчитывать расстояние для приземления. Управление в игре очень отзывчивое и удобное. С его помощью персонажу легко перемещаться в воздухе, выполнять подкаты и прыжки от стен. Кроме того, разработчики умело внедряют головоломки и испытания с опасными устройствами, где пригодятся как акробатические навыки игрока, так и смекалка.

Эксперименты с жанрами привносят в игру механики слэшера, где Саргону нужно использовать цепочки ударов мечами, блокировать атаки врагов и уходить от опасностей подкатами. Вишенкой на торте является система прокачки, включающая в себя сбор кристаллов для улучшений и поиск амулетов с дополнительными эффектами. Амулетов в игре более 20ти, а надеть получится всего пару штук. От выбора амуниции меняется стратегия и поведение героя. Особенно когда идет сражение с боссами. Элитные оппоненты имеют разные фазы атаки и требуют изучения их манеры боя. Под каждого босса нужно подстраиваться и стараться подобрать амулеты. Потерпев несколько поражений подряд, игроку приходится на время отступать, ища новые улучшения, и тренирую необходимые связки.

Prince of Persia: The Lost Crown идеальный вариант познакомиться с жанром метроидвании. В Lost Crown очень много подсказок, которые в других играх жанра отсутствуют. Отображение временно закрытых проходов, двери, который необходимо отрыть с другой стороны, торговцы и квесты. Добавим сюда возможность покупки части карты, подсказки, собственная маркировка и подсветка секретов. Всё это уменьшает «холостые» попытки найти проход или усиление, сводя уровень скуки практически к нолю. Вкупе с постоянной необходимостью добраться до нужного места и решить очередную головоломки — для игрока создана идеальная атмосфера, где он сам выбирает на чем сосредоточиться. Прохождение не надоедает и после завершения сюжетной линии, хочется найти оставшиеся сокровища.

Порадовало
  • Дизайн локаций
  • Управление
  • Адекватная сложность
  • Прокачка героя
  • Система амулетов
  • Общая атмосфера
Огорчило
  • Чрезмерное количество подсказок
  • Внешний вид главного героя
  • Не всегда удобно расположены телепорты

Заключение и итог

Отход от привычной формулы принес Ubisoft отличный результат. Развернутый, но не затянутый сюжет, великолепная атмосфера, пропитанная мифологией, эпические битвы с боссами, развитие игрового персонажа, и сбалансированная сложность. Новая часть Prince of Persia безусловно заслуживает своего места в списке игр для прохождения. Возможно, новая игра не вернет серию из забвения, но она точно подарит хорошее приключение.