Любители ретро-игр хорошо знают франшизу Kunio-kun, которая появилась в эпоху 8битных консолей на приставке Famicom. Первой игрой серии, насчитывающей уже несколько десятков релизов, был бит эм ап Nekketsu Kouha Kunio kun, который можно было увидеть на прилавках видеоигр в 1986 году. Игра рассказывает историю о парне по имени Кунио, который решил отомстить за избиение своего друга Хироси и бросил вызов школьному задире Рики. В последствие, Рики становится его лучшим другом. В основу сюжета легла история из жизни автора серии — Ёсихиса Кисимото, в период его обучения в школе. После выхода первого релиза, серия начала развиваться, охватывая все новые и новые жанры.
Развитие франшизы в скором времени привело к появлению различных ответвлений основной серии. Какие-то проекты, как например серия Double Dragon, выросли в отдельную вселенную, другие остались в мире Neketsku. River City Girls является очередным продолжением истории о Kunio, только в этой игре он присутствует номинально, а главные роли себе взяли две девчонки – Мисако и Киоко. Боевые девицы не только не дают себя в обиду, но даже встают на путь спасения своих кавалеров — Кунио и Рики.
Сюжет River City Girls хоть и романтический, но довольно банальный. Чтобы игрок не потерял к нему интерес, разработчики из WayForward уделили очень много внимания деталям. На уровнях много харизматичных персонажей, с которыми вам придется перекидывать фразами во время прохождения. Они отпускают шутки, дают советы или просто болтают от безделья. Даже главные злодеи перед началом сражения ведут диалог с главными героями.
Говоря о геймплее, в жанре бит эм ап, как правило, создатели придерживаются стандартной схемы – герой двигается по линейным этапам, лупит толпы врагов и побеждает боссов. В River City Girls все по-другому – для главного персонажа предусмотрено свободное путешествие по локации в любом из доступных направлений, переходя из комнаты в комнату. В некоторых точках будет возможность быстрого перемещения в другую зону (в том числе уже пройденную), для выполнения сюжетного задания.
Другое отличие от многих игр жанра «ударь их всех», заключается в огромном разнообразии ударов и приемов у Мисако и Киоко. Открываются они при получении нового уровня и за деньги, выпадающие из оппонентов. В некоторых комнатах есть магазины, где ушлые продавцы готовы поделиться новым приемом или продать улучшение. Кроме этого, поверженный враг может оставить и оружие, которое можно использовать пока оно не сломается. Игрок сам выбирает как ему отбиваться от полчища злодеев. Месить всех серией комбо, или пускать в ход подручные средства, разбросанные на этапах. Учитывая все это — можно открыть очень много различных способов прикончить негодяев.
В пылу борьбы часть противников может сдаться на милость победителю. Если Киоко или Мисако принимают его капитуляцию, то бывший противник становится помощником и может короткое время помогать в бою.
Кроме основного прохождения, в игре есть побочные квесты. За их завершение главный герой получает опыт и может со временем открыть новый уровень, улучшающий базовые характеристики и открывающий доступ к новым связкам комбо. Так же опыт достается после победы над каждым противником и боссом. В некоторых случаях после квестов девушки дополнительно получают аксессуар, который можно надеть и заработать новые характеристики. Всего можно одновременно использовать два аксессуара, выбрав наиболее важные для игрока улучшения.
Стараясь максимально разнообразить процесс, разработчики дают игроку разные способы прохождения. Больше половины комнат герой может при желании просто пробежать, не вступая в сражение. Если стоять на месте, то оппоненты будут постоянно появляться, становясь все сильнее. Хочешь – открывай и используй все новые удары, отправляя злодеев нокаут. Если учить новые приемы желания нет – на локации полно предметов, которые можно разбить об головы противников.
Уделив столько внимания геймплею, команда WayForward не забыла и про визуальную составляющую. Каждая комната уникальна и имеет свои особенности. Во многих локациях присутствуют случайные прохожие. Ударить или задеть их не получится, но на удары они отреагируют. Мелочь, но забавно. Встретив босса, нам показывают краткий ролик с диалогом, после чего начинается трехфазовая битва с главарем под бодрую музыку. Каждый злодей – уникальная запоминающаяся личность, полностью отличающаяся от всех других противников.