Scott Pilgrim vs The World

Жанр:
Beat'em Up
Разработчик:
Ubisoft
Локализация:
en

Перед тем, как погрузиться в атмосферу этого тайтла, немного истории. Релиз, далеко не новый для геймерской аудитории (но новый для меня) попал в руки мне месяца два назад. Впервые игра вышла аж в 2010 году на консоли того времени и пк, выпуска на Switch пришлось ждать 11 лет. И вот 14 января игра стала доступна для скачки в е-шопе, а «всего» через пол года силами Limited Run на картриджах. Это была моя первая игра, которую я сам заказал у лимитед конторы и с которой началось мое коллекционирование физических изданий на свич. Отдельный квест был при доставке, когда все посылки следовали как качели, то в Россию, то в США из-за резкой смены политики шиппинговой компании DHL. Постоянные запросу в тех-поддержку принесли свои плоды и игру мне успели выслать курьеркой, когда у многих заказы зависли на складе штатов.

Hey We are Sex Bob OMB

Чем же так притягательна оказалась эта игра? Первое и главное – это beat’em up, мой любимый жанр ещё со времен NES. Второй плюс, это пиксели, но не те, что бесят всех на некачественных фотках в сети, а родные и любимые пиксели 16-битной эпохи. Третий плюс скрывался в сюжете и идеальном пересечении игры и фильма. Чтобы читатель мог понять, в игру перенесли всех боссов и все основные локации, но не банально, как это было в фильме, а с уникальными изменениями, особенностями и поведением нпц на них. Четвертый плюс заключался в очень высокой планке, которую для меня поднял SOF4 и которую ни один релиз жанра не смог перепрыгнуть. Мне хотелось увидеть одновременно и такую же игру и совершенно другую. И вот тот самый редкий случай, когда игра не разочаровала и ожидания того стоили.

Switch on the Game

Запустив картридж мы сразу погружаемся в атмосферу 16-битной музыки, пиксельной графики и псевдо 3д. Просмотрев интро, игроку становится сразу понятно, что бьемся мы за любовь и против нас не злодеи захватившие мир, не чокнутый профессор, а 7 бывших Рамоны, — пассии главного героя. Выбор персонажей весьма богат, так как версия 2021 года включает в себя DLC (хотя DLC это сложно назвать, новый персонаж, да неинтересный режим, вот в принципе и все). Каждый герой немного отличается техникой ударов и имеет свой супер прием, но первоначально этого почти не заметно. Бросается в глаза крутая анимация и какая-то замедленность, не похожая на просадку fps, особенно когда Рамона (играть начал я именно ей) получает «отцовского леща» и долго лежит на канвасе. По мере прохождения становится понятно почему.

Beat’em UP нового времени

Жанр beat’em up, списанный со счетов многими критиками в конце 2008-2009 годов, назло всем не просто выжил, он революционировал, пускай только и в инди играх. К типичным линейным уровням, супер-ударам и боссам в конце этапов, добавилась прокачка героев и их боевых возможностей. Кто-то скажет, что это упрощало игру и возможно будет прав. Но с другой стороны, именно возможность подкачаться и дать просраться этому злодею, не заставляла бросать игру на пол пути. В Scott Pilgrim vs The World без прокачки пройти игру нереально, урон противников большой, скорость тоже, а скромные возможности героя даже с несколькими жизнями едва позволят пройти 1 этап до конца. Но как только Рамона получает заветные + к силе, скорости и другим показателям, все становится веселее и оптимистичнее.

Помимо наличности выпадающей из противников, в игре есть опыт, открывающий новые уровни развития персонажа и удары. Каждый новый level up дает новый прием и вот уже наш герой может добивать лежачих, блокировать удар и делать вертушку. Опыт можно получить как от избитых противников, так и от особых вещей, доступных в магазине за небольшое $ вознаграждение. В остальном все также, как 25 лет назад, бьем или поднимаем противника, используем подручные средства, меряемся силами с боссами в конце уровней и проходим дальше.

Архитектуры этапов

Как я говорил ранее, каждый уровень, это отдельная локация, зачастую разделенная на несколько секций. Прорисовка, анимация и эффекты заслуживают самых лестных эпитетов. В самом начале своего пути мы на заснеженных канадских улицах идем вдоль многочисленных магазинов, далее уже лупим всех врагов на съемочной площадке на пути к кумиру подростков рок-скейт-звезде Кевину Лии, и вот мы уже на концерте Clash and Demonheads отбегаем в сторону от толпы фанатов, чтобы не быть затоптанными. Помимо разнообразия, этапы значительно длиннее, чем мы привыкли видеть, плюс ещё имеют уникальных оппонентов. Не забыли разработчики и о секретных бонус-уровнях, на которых можно набить дополнительные монетки. Насладиться пейзажами сможет каждый, так как вернутся на любой этап можно после прохождения уровня (для этого предусмотрена карта, выполненная в стиле карты мира Марио).

Сразу скажу, это все сугубо личное мнение и я не настаиваю на истину в последней инстанции. Во время просмотра фильма многие заметили героя второго плана, соседа Скотта – гея Уоллис. Его однополые взгляды постоянно мелькают в той или иной сцене фильма. Из той же «стаи» одна из бывших Рамоны . В игре продолжение этой темы тоже просматривается, когда мы играем за Ким. При супер-приеме её целует Найвс Чао, а в концовке они вообще как пара уходят куда-то. Конечно это не так явно как в киноленте, но все равно, на мой взгляд пропихивать радужную тему в ретро-стайл играх, лишнее.

Something else?

Описать сейчас все фишки игры будет сложно, нужно просто сесть и ещё раз перепройти, что имеет смысл как минимум ради уникальных концовок за каждого персонажа. Сложность в игре влияет на количество оппонентов и силу удара, но это особо не ощущается, так как лупят вас на раз-два и на изи )) В плане секретов я смог найти нового персонажа (которого не понятно где можно выбрать), да скрытые магазины и локации, которые только условно можно назвать скрытыми. Звуковая дорожка, увы, не содержит панковских аккордов как весь саундтрек фильма, но все равно достойно дополняет геймплей и уровни.

Порадовало
  • Отличная анимация
  • Большие и разнообразные этапы
  • Система прокачки персонажей
  • Большое количество приемов
  • Большой выбор героев с уникальными концовками
  • Кооператив на 4х игроков
  • Разнообразные противники
  • Высокая вовлеченность в игру
Огорчило
  • Непродуманные секретные зоны
  • Лгбт тема
  • Очень скудное DLC

Заключение и итог

Так уже повелось, что любой beat’em up на Switch так или иначе сравнивается со Streets Of Rage 4. Так вот, Scott Pilgrim vs The World стоит на одной ступени и достоин самых высоких оценок. Да, кому-то может не зайти система прокачки, не свойственная для бит эм апов, но кто-то (включая автора) посчитает это интересной модификацией и развитием жанра. Перед нами очень сильная игра, где мелочам уделено много времени, где нет багов и глюков, где графика и анимация оставляют самые хорошие впечатления. В общем — must play, друзья