Takeover

Жанр:
Beat'em Up
Разработчик:
Антониос Пелеканос

Обзор игры Takeover я разделю на две части — первая часть опишет мои эмоции после первого знакомства с цифровой версией, вторая часть расскажет о возвращении к тайтлу спустя пару лет. Сильно ли поменялось мнение спустя такой промежуток времени и какая разница от игры на картриджи и цифровом издании, вы узнаете из сегодняшнего review. Приятного чтения

Среда, 17 июня 2020 года

Положа руку на сердце, наученный горьким опытом я ничего не ждал от Streets Of Rage 4 и игра мне очень зашла, на этот «обычный бит эм ап» я потратил 60 часов минимум, проходя каждый режим на всех уровнях сложности. При анонсе Takeover (другой игры жара), я ждал минимум игру уровня SOR4, но в итоге разочаровался на столько, что еле-еле 20 минут в день отдаю рутинному прохождению. Игра, так плоха, или на столько высоко я задрал планку ожидания? Не знаю!

Параллели с SOR4

Один из самых первых роликов с геймплеем Takeover показывал сплит видео со Streets Of Rage 4, где автор рассказывал про заимствованные локации одной игры у другой. На удивление, этот момент только подогрел во мне интерес к Takeover, ничего портив играть в ту же SOR4, но с другими персонажами-боссами-уровнями я не имел. Пару геймплейных видео дали тоже хорошее предвкушение и я сделав предзаказ на электронную версию игры

Старт

Он оказался немного смазанным, так как первая более-менее свободная половина дня игра не запускалась, а вечером, когда тайтл стал доступен, времени у меня уже не было. Поэтому посмотрев заставку (довольно длинную) и запустив на пару минут начальный уровень, я отложил прохождение на следующий день. Первые погружения в игровой процесс сразу показали значимые отличия от SOR4, как в хорошую, так, увы и в плохую стороны. Но самое обидное, играть в Takeover не хотелось и приходилось себя заставлять, так как деньги за игру были потрачены.

  • Плюсы. Основной плюс это графика. Она лучше и дело тут не в том, что у Streets of Rage она рисованная, а Takeover использует рендерные текстуры. Разработчики не стали делать псевдоним ретро, сделав упор на прорисовку уровней. Этапы реально крутые и длинные, мне показались они лучше любого этапа из SOR4. Анимация подстать графике, взрывы, движение бойцов, реплики после попадания, — несомненные плюсы. Сам геймплей сложно отнести к чистому бит эм ару, так как в игре есть огнестрельное оружие и часть локация проходятся по принципу аркадного шутера. Это несомненно делает его более разнообразным. Мне оправилось фишка ярости, прикольно задуманная фича. Музыку отмечу скорее в плюс, что саундтрек хоть и не шедевр как в SOR2-SOR3 на SEGA, но приятный и в тему этапов.
  • Минусы. Долгая загрузка уровней. Забавно, этап в Splatoon 2 по онлайну грузится быстрее чем локальный уровень в Takeover. Это не раздражает, это реально бесит. И ладно если ждешь один раз всю загрузку уровня, нет, при смене локации в одном этапе снова ожидания. Динамика боя не продумана, игрок может проскользнуть поднимаясь вверх мимо противника, всех AI можно собрать в кучу и бить хоть 8 человек одновременно. Сами AI очень примитивны, можно в буквальном смысле ударить отойти, ударить, отойти и так до бесконечности. Игроки с оружием ведут себя также очень шаблонно, появляясь на экране они ждут не менее 4-5 секунд и только потом начинают стрелять. Система комбо, которая просто копится абсолютна не нужна в игре, добавлена она только для очков. Наконец самое обидное — уровни хоть и красивые, но однообразные. Что я имею ввиду? Нарисовали красивый бэкграунд и размножили его чуть ли не на всю локацию. Приедается это и довольно быстро

Общее нейтральное мнение

История сделана по типу комиксов. Это оригинально, но я не любитель такого формата (разве что Comiz Zone я обожаю). Схожести с SOR4 нет, если бы я не видел видео, я бы не подумал, что это переделка или что-то ещё, игра совсем другая, повторяю — совсем. Если играть в Takeover, без оглядки на SOR4 (а лучше не играя в последнего) то игра скорее всего зайдет, мне она показалось скучной, красивой однодневкой, в которую не хочется ни играть, ни возвращаться для препровождения.

Сентябрь 2022

Вот таким был первый обзор на Takeover. И вот забросив игру 2 года назад, совсем недавно ко мне пришла физическая версия от Limited Run Games с толстенным мануалом и очень приятной обложкой. Старые воспоминания слабо напоминали о путешествия по этапам и незаконченной истории. Почувствовав в себе силы, я снова сел снова за прохождение.

 

Mate feed kill repeat (c) SkipKnot

Повторный запуск Takeover’a показал, что я забыл об игре почти все, в том числе и плохое. Знакомство с релизом началось заново и играться стало значительно легче. Причины две, карик лежал в коробке, предвкушения не было от слова совсем. Save файлы показали прогресс в виде 4 этапов, но я твердо решил пройти все с самого начала и удалил сохранение.

Takeover это типичный представитель моего любимого жанра Beat’em Up. Несколько героев на выбор, псевдо 3д, простое, не затейливое управление и куча врагов на пути славной троицы, которая чистит город от бандитов в поисках пропавшей дочери семейной пары из команды. Рассматривая игру как клон (или параллель) со Streets Of Rage 4, я допустил ошибку. Оглядываясь назад сейчас можно смело сказать, эти игры разные и клонами их назвать можно с очень большой натяжкой. Почему я так не считал ранее? Да потому что одна игра вышла сразу после другой и глядя на скрины сразу накладывается клеймо — клон. Но по факту, кроме этого пересечения в одной из локаций, у игр мало общего.

Боевая система

Takeover имеет типичную для жанра боевую систему (удар, бросок, супер прием), но значительно отличающуюся в мелочах. В чем же отличия? — Противники могут ставить блок и использовать гранаты. Группа противников больше 2 человек может контратаковать при получении урона (этого я в первом прохождении не увидел, возможно это добавили в одном из патчей). Соответственно просто подойти и ударить всех собрав в кучу, уже не получится. Подбирание чего либо сразу вызывает атаку у юнитов, даже тем кому это не свойственно. Во многих бит эм апах если вы визуально стоите на одной линии с противником, то при ударе непременно попадаете, в Takeover такой четкости нет.

Bullet never lies

Особенностью Takeover является возможность использования огнестрельного оружия. Разработчики пошли на рискованный шаг добавив пистолеты и автоматы в игру. Но нужно отдать должное, огнестрелы не стали «имбой» или ненужной штукой, а сама игра не превратилась в  шутер. Плюс ограниченное количество патронов и блок у части вражин делает автомат таким же дополнительным аксессуаром, как бита или палка. Эффективно при умелом использовании, но быстро кончается и не на всех работает.

Порадовало
  • Дизайн всех персонажей
  • Прорисовка и разнообразие локаций
  • Наличие оружия и огневая система
  • Промежуточные бонусные этапы
Огорчило
  • Однообразное поведение врагов
  • Малое количество уникальных оппонентов
  • Частично заимствованные локации из SOR4
  • Рутинное прохождение

Заключение и итог

Игру была пройдена на среднем уровне сложности, открыт секретный персонаж и обе концовки. Общая оценка стала выше, но сказать, что Takeover это топовый бит эм ап нельзя. SOR4 он уступает во всем, разве что кроме роликов между этапами, но даже эта капля ничтожна. Игра интересная, но однообразная, приедается уже к 3 этапу. Локаций много, каждый этап это 3-4 разные площадки, боссы тоже интересные, а отдельные мини-этапы между некоторыми уровнями как глоток свежего воздуха, которого постоянно не хватает