Обзор игры Takeover я разделю на две части — первая часть опишет мои эмоции после первого знакомства с цифровой версией, вторая часть расскажет о возвращении к тайтлу спустя пару лет. Сильно ли поменялось мнение спустя такой промежуток времени и какая разница от игры на картриджи и цифровом издании, вы узнаете из сегодняшнего review. Приятного чтения
Среда, 17 июня 2020 года
Положа руку на сердце, наученный горьким опытом я ничего не ждал от Streets Of Rage 4 и игра мне очень зашла, на этот «обычный бит эм ап» я потратил 60 часов минимум, проходя каждый режим на всех уровнях сложности. При анонсе Takeover (другой игры жара), я ждал минимум игру уровня SOR4, но в итоге разочаровался на столько, что еле-еле 20 минут в день отдаю рутинному прохождению. Игра, так плоха, или на столько высоко я задрал планку ожидания? Не знаю!
Параллели с SOR4
Один из самых первых роликов с геймплеем Takeover показывал сплит видео со Streets Of Rage 4, где автор рассказывал про заимствованные локации одной игры у другой. На удивление, этот момент только подогрел во мне интерес к Takeover, ничего портив играть в ту же SOR4, но с другими персонажами-боссами-уровнями я не имел. Пару геймплейных видео дали тоже хорошее предвкушение и я сделав предзаказ на электронную версию игры
Старт
Он оказался немного смазанным, так как первая более-менее свободная половина дня игра не запускалась, а вечером, когда тайтл стал доступен, времени у меня уже не было. Поэтому посмотрев заставку (довольно длинную) и запустив на пару минут начальный уровень, я отложил прохождение на следующий день. Первые погружения в игровой процесс сразу показали значимые отличия от SOR4, как в хорошую, так, увы и в плохую стороны. Но самое обидное, играть в Takeover не хотелось и приходилось себя заставлять, так как деньги за игру были потрачены.
- Плюсы. Основной плюс это графика. Она лучше и дело тут не в том, что у Streets of Rage она рисованная, а Takeover использует рендерные текстуры. Разработчики не стали делать псевдоним ретро, сделав упор на прорисовку уровней. Этапы реально крутые и длинные, мне показались они лучше любого этапа из SOR4. Анимация подстать графике, взрывы, движение бойцов, реплики после попадания, — несомненные плюсы. Сам геймплей сложно отнести к чистому бит эм ару, так как в игре есть огнестрельное оружие и часть локация проходятся по принципу аркадного шутера. Это несомненно делает его более разнообразным. Мне оправилось фишка ярости, прикольно задуманная фича. Музыку отмечу скорее в плюс, что саундтрек хоть и не шедевр как в SOR2-SOR3 на SEGA, но приятный и в тему этапов.
- Минусы. Долгая загрузка уровней. Забавно, этап в Splatoon 2 по онлайну грузится быстрее чем локальный уровень в Takeover. Это не раздражает, это реально бесит. И ладно если ждешь один раз всю загрузку уровня, нет, при смене локации в одном этапе снова ожидания. Динамика боя не продумана, игрок может проскользнуть поднимаясь вверх мимо противника, всех AI можно собрать в кучу и бить хоть 8 человек одновременно. Сами AI очень примитивны, можно в буквальном смысле ударить отойти, ударить, отойти и так до бесконечности. Игроки с оружием ведут себя также очень шаблонно, появляясь на экране они ждут не менее 4-5 секунд и только потом начинают стрелять. Система комбо, которая просто копится абсолютна не нужна в игре, добавлена она только для очков. Наконец самое обидное — уровни хоть и красивые, но однообразные. Что я имею ввиду? Нарисовали красивый бэкграунд и размножили его чуть ли не на всю локацию. Приедается это и довольно быстро
Общее нейтральное мнение
История сделана по типу комиксов. Это оригинально, но я не любитель такого формата (разве что Comiz Zone я обожаю). Схожести с SOR4 нет, если бы я не видел видео, я бы не подумал, что это переделка или что-то ещё, игра совсем другая, повторяю — совсем. Если играть в Takeover, без оглядки на SOR4 (а лучше не играя в последнего) то игра скорее всего зайдет, мне она показалось скучной, красивой однодневкой, в которую не хочется ни играть, ни возвращаться для препровождения.
Сентябрь 2022
Вот таким был первый обзор на Takeover. И вот забросив игру 2 года назад, совсем недавно ко мне пришла физическая версия от Limited Run Games с толстенным мануалом и очень приятной обложкой. Старые воспоминания слабо напоминали о путешествия по этапам и незаконченной истории. Почувствовав в себе силы, я снова сел снова за прохождение.
Mate feed kill repeat (c) SkipKnot
Повторный запуск Takeover’a показал, что я забыл об игре почти все, в том числе и плохое. Знакомство с релизом началось заново и играться стало значительно легче. Причины две, карик лежал в коробке, предвкушения не было от слова совсем. Save файлы показали прогресс в виде 4 этапов, но я твердо решил пройти все с самого начала и удалил сохранение.
Takeover это типичный представитель моего любимого жанра Beat’em Up. Несколько героев на выбор, псевдо 3д, простое, не затейливое управление и куча врагов на пути славной троицы, которая чистит город от бандитов в поисках пропавшей дочери семейной пары из команды. Рассматривая игру как клон (или параллель) со Streets Of Rage 4, я допустил ошибку. Оглядываясь назад сейчас можно смело сказать, эти игры разные и клонами их назвать можно с очень большой натяжкой. Почему я так не считал ранее? Да потому что одна игра вышла сразу после другой и глядя на скрины сразу накладывается клеймо — клон. Но по факту, кроме этого пересечения в одной из локаций, у игр мало общего.
Боевая система
Takeover имеет типичную для жанра боевую систему (удар, бросок, супер прием), но значительно отличающуюся в мелочах. В чем же отличия? — Противники могут ставить блок и использовать гранаты. Группа противников больше 2 человек может контратаковать при получении урона (этого я в первом прохождении не увидел, возможно это добавили в одном из патчей). Соответственно просто подойти и ударить всех собрав в кучу, уже не получится. Подбирание чего либо сразу вызывает атаку у юнитов, даже тем кому это не свойственно. Во многих бит эм апах если вы визуально стоите на одной линии с противником, то при ударе непременно попадаете, в Takeover такой четкости нет.
Bullet never lies
Особенностью Takeover является возможность использования огнестрельного оружия. Разработчики пошли на рискованный шаг добавив пистолеты и автоматы в игру. Но нужно отдать должное, огнестрелы не стали «имбой» или ненужной штукой, а сама игра не превратилась в шутер. Плюс ограниченное количество патронов и блок у части вражин делает автомат таким же дополнительным аксессуаром, как бита или палка. Эффективно при умелом использовании, но быстро кончается и не на всех работает.