The Ninja Saviors: Return of the Warriors

Жанр:
Бит эм ап
Разработчик:
Natsume
Локализация:
en

Аркадные игровые автоматы застали далеко не все, но кому посчастливилось на них играть, сразу погружаются в теплые воспоминания при запуске The Ninja Saviors: Return of the Warriors. Моё знакомство с данным релизом началось с эксклюзивного порта для Super Nintendo под названием Ninja Warriors, выпущенного студией Natsume. Динамичный 2D бит эм ап выжимал все соки из консоли и в далеком 1994 году казался просто эталоном жанра. Ремастер версия для Nintendo Switch добавила анимацию, кооперативный режим, двух новых персонажей, улучшила графику и дорисовала задние фоны почти для всех локаций.

Сюжетная линия всегда была второстепенной частью в аркадных автоматах — Ninja Warriors тут не исключение. В ходе краткого интро нам рассказывают о диктаторе по имени Банглар, который прибрал к рукам власть и стоит во главе всего зла на земле. Три киборга — это последнея надежда, что осталось у сопротивления. Задача, стоящая перед боевыми андройдами – ликвидировать злодея любой ценой.

С первых минут прохождения, уверен многие подумают, что игра крайне простая, иди себе да лупи всех, этакий слэшер на минималках. Кем играть, как проходить – совсем не важно, это же аркада. Ох как быстро эти геймеры поймут свою неправоту. Выбор персонажа стоит делать с умом, ведь это не одинаковые герои в разных костюмах, а совершенно разные боевые единицы с уникальной техникой боя. Отлупить всех тоже сразу не получится, хоть Ninja Warriors и бит эм ап, но полоски жизни у противников нет, зато есть вечный респаун бегущих полчищ оппонентов.

В какой-то момент в голове даже промелькнул флешбек, что я играю в Green Beret на NES.

Но что традиционного для жанра бит эм ап, это финальные боссы, отчаянно стремящиеся остановить последние силы сопротивления. Каждый главарь уникален, но особых проблем скорее всего не доставит. До битвы с Бангларом игра будет казаться легкой, зато финальная схватка займет много времени и сил.

Возвращаясь к персонажам, речь об их разнообразии не пустые слова. К примеру, самый мощный киборг ожидаемо наносит наибольший урон, но при этом не может прыгать и маломобилен. Встроенные ракетные ранцы ситуацию не исправляют и часто «здоровяк» для противников легкая мишень. Чего нельзя сказать о другом бойце с лезвиями по имени Kamaitachi. Обладая высокой скоростью, этот андройд идеален для прохождения уровня, являясь самым сбалансированный героем. Средние по силе атаки, высокий прыжок и хорошая скорость, при всего одном явном минусе – радиусе атаки. Обаятельная девушка киборг Kunoichi даст фору всем противникам по скорости атаки. Но из-за малого урона на поздних этапах её часто окружают. Игра за Kunoichi требует идеального баланса броска противника и постоянного использование суперприемов.

Ремастер версия для Нинтендо Свитч, включает в себя двух новых персонажей, которые открываются после прохождения. Это миниатюрная кибер-дама с шестым размером бюста и соизмеримый по размеру с боссом, киборг-танк. Оба героя интересные визуально, но крайне неуниверсальные во время ведения боя. На ранних стадиях это ощущается не так сильно, но уже к третьему этапу прохождение становится архисложным.

У всех героев две шкалы — здоровье и энергия для спец-приемов, которая заполняется сама, если не был получен урон. И два вида супер-удара – массированная атака по всем целям и сильный удар по одному из оппонентов. Кроме приемов, расходующих энергию, есть простые удары, броски и блок. Прыжок и присед позволяют быстрее переместиться в другое место, но не защищают от урона.

У главарей в конце уровней в версии для Super Nintendo сначала нужно снять броню, чтобы линейка жизни противника стала убывать. В версии для Nintendo Switch броню убрали, но для некоторых боссов добавили новые удары и увеличили количество выпускаемых ракет и бомб.

Также в обновленной версии появился кооперативный режим, позволяющий попробовать разные связки персонажей (выбрать одинаковых нельзя) и таблица рекордов. Особенность этого режима в том, что шкала спец-приема для героев одна и расходуется при использовании особого удара любым из игроков.

Порадовало
  • Прорисовка бэкграунда
  • Улучшенная анимация
  • Два новых персонажа
Огорчило
  • Низкая сложность
  • Однообразные противники
  • Слабый пост-гейминг

Заключение и итог

Как итог, перед нами практически идеальный ремастер, добавивший в игру много новых фишек и доработок, но сохранивший при этом 16битную стилистику и оригинальный геймплей.