Когда я читаю анонс о переиздании старого хита, всегда с опаской жду выхода этого издания. Многие разработчики просто адаптирует изображение под новый формат экрана, оставляя многие косяки и недоработки старой версии. Нередко это сопровождается и просадкой фпс. Яркий пример – ремастер версия сборника GTA 3, которому можно смело давать награду за худшее переиздание. Поэтому, надежды на хороший релиз не много. Схожие чувства у меня были, когда я взял в руки картридж с аркадным шутером Wild Guns Reloaded на любимый Свич.
Для тех, кто не знаком с игрой — Wild Guns бывший эксклюзив для Super Nintendo, вышедший в далеком 1994-м году. Издание рассказывает историю о двух ковбоях – леди Энни и сэра Клинта, которые оказались в будущем и вынуждены вести борьбу с механическими машинам, используя современное оружие. Почему на героев напали, как они оказались в будущем и что вообще тут происходит, — игроками приходится додумывать самим. Никакой предыстории нет – нас сразу бросают в самое пекло.
Каждый этап состоит из трёх локаций, представляющих из себя статичное изображение, в котором появляются толпы врагов и босс. Вам необходимо продержаться на уровне 60-80 секунд и затем устранить главаря. Каждое убийство уменьшает таймер на секунду. Герой может передвигаться и наводить прицел, но как только происходят выстрелы, он замирает. Для парирования атак используются перекаты и прыжки. Также доступно несколько видов супероружия, наносящего большой урон. Подобный геймплей требует от персонажа постоянного движения, точечного огня на поражение и постоянного уворота от пуль. Стрелять приходится с короткими перебежками, а когда врагов становится много или в вас выпустили много ракет, может спасти только подрыв гранаты, уничтожающей большую часть врагов на экране.
Игровой процесс кажется очень простым, неподвижная зона, бегай себе пока не кончится таймер, да стреляй. Но стоит замешкаться на пару секунд и места для маневра уже нет. Потеря драгоценной жизни в Wild Guns сильно сокращают шансы на успех. Пройти этап нужно за один заход и до конца, продолжений и чекпоинтов нет, погибнуть можно лишь трижды. Этим и обуславливается очень высокая сложность. Каждый уровень в прямом смысле нужно учить наизусть, гранаты и жизни сохранять до босса и надеяться на удачу. Помимо основного оружия, за убийства особых бандитов дают более мощный ствол с ограниченным боезапасом. Прохождение каждого уровня займет не более 5 минут, но сколько будет попыток, представить сложно. Кооперативное прохождение немного облегчает ситуацию, но атаки врагов тоже становится более яростными.
В remaster версии для Nintendo Switch есть много значимых изменений. Заметно четче и лучше стала картинка, адаптированная под экраны 16:9. Особенно это заметно на ОЛЕД моделях приставки. Доработаны звуки, анимация и экраны выбора уровней. Кооперативный режим поддерживает одновременную игру вчетвером. Но основное отличие заключаются в геймплее. За счет того, что экран стал шире, уровень виден сразу целиком. Противники соответственно начинают атаковать раньше (а не в поле видимости героя, как в версии для SNES) и их число увеличивается. Появилась возможность сохранения после прохождения этапа, что нивелирует сложность его прохождения. Дополнительной мотивацией для прохождения игры на высоких уровнях сложности стало добавление нескольких совершенно новых уровней, доступных в режиме normal и hard.
В Wild Guns добавили двух новых персонажей. Это мощная дама по имени Доррис и собака Пуля с управляемым дроном. Доррис можно назвать танком, она не использует пистолеты, предпочитая им гранаты. Скорость ведения огня ниже, но урон значительно выше. А если игрок зажал кнопку выстрела, то в противников летит целая связка гранат. Прохождение уровней за Доррис сложнее, но на боссах, за счет максимального урона, проблем практически нет.
Если говорить о Пуле, то это явно персонаж для новичков. Собачка единственный постоянно подвижный герой. За счет этого она может увернуться от выстрела во время собственной стрельбы. Её управляемый бот является одновременно и щитом от пуль, и помощником при прицеливании. Чтобы поразить цель, Пуле достаточно навести прицел в зону, где находится противник и открыть огонь, дальше все сделает дрон, который уничтожит всех других врагов в этой зоне.
Пройти Wild Guns можно за несколько часов, несмотря на её хардкорность. На Switch это сделать проще за счет сохранений и новый персонажей, но и на SNES есть помощник в лице Light Gun пистолета, упрощающий прицеливание. В сухом остатке, перед нами отличная аркадная стрелялка, которая не потеряла свой шарм спустя более чем 25 лет. Однозначно рекомендую к прохождению как на Super Nintendo, так и на Nintendo Switch.