Детище студии 1P2P под названием Young Souls, уникально. Кто-то увидит в этой игре Action RPG, кто-то Slasher, а для кого-то вроде меня, это будет необычный Beat’em up. Уникальность релиза заключается как раз в том, что он сочетает в себе все эти жанры. Кроме этого, Young Souls очень красива, недаром её делали шесть лет. Именно поэтому релиз имеет высокие оценки и хорошие отзывы критиков.
Сюжет затягивает так сильно, что не хочется пропустить ни один диалог. В главных ролях, близнецы–подростки с ярко выраженным юношеским максимализмом во всех его проявлениях. В их речи идеально уживается обсуждение по-настоящему взрослых тем и протест против общества, глубокие переживания и троллинг случайного прохожего. Ребята постоянно дерзят, вступают в перепалку с окружающими, рассуждают, анализируют и высказываются об отношениях. При этом, все реплики лаконичны и при желании их можно пропустить.
Знакомство с историей Young Souls, начинается с её конца. Нам сразу показывают одну из финальных баталий, которую пока ещё неумелый игрок ожидаемо проигрывает. Постепенно занавеса тайны поднимается и становится понятно, что случилось. Гоблины из параллельного, подземного мира похищают профессора — приемного отца детей. Ученый создал в закрытой комнате их дома портал, через который можно переместиться в их мир. Пара подростков отправляется на поиске старика, попутно узнавая о коварных планах подземного правителя по захвату их города.
После нескольких диалогов история возвращается в самое начало, и игрок начинает свой путь в мир гоблинов через закрытую дверь в чулан. Примечательно, что помимо кровавых сражений, близнецы гоняют на мопеде, продают в «комиссионке» старый хлам, покупают модный шмот и ходят в спортивный зал. То есть ведут обычный образ жизни, в котором активно участвует игрок. В поисках профессора, подростки встречают разных персонажей и вскоре узнают, что в их городе некоторые люди тоже в курсе про гоблинов и их вселенную. Комичности ситуации добавляет то, что даже мэр и его секретарша знают о планах злодеев и стараются в меру своих сил, этому помешать.
Если с обычным миром все ясно, там близнецы занимаются обычными делами подростков, то мир подземный кишит опасностями и полчищами врагов. По ходу продвижения постепенно открывается четыре разных региона, каждый состоящий из порядка 10 этапов со своими особенностями, врагами и боссами. Пройти все уровни в регионе сразу нельзя, часть дверей закрыта на ключ, который можно найти только в других зонах.
Около портала в подземный мир главному близнецам предлагают выбрать оружие и доспехи. Пренебрегать этим не стоит, амуниция играет большую роль и в этой «примерочной» игрок проведет много времени. Изначально выбор оружия и одежды ограничен и может показаться, что это скорее «для галочки». Но чем дальше мы проходим по сюжету, тем больше разновидностей и характеристик появляется у обмундирования. Кроме прочего, для каждого из близнецов свои вещи. Учитывая то, что менять героев можно в любой момент во время игры, целесообразно выбирать разные по стилю боя виды одежды и оружия. Например, два «танка» будут постоянно избиты легкими и шустрыми противниками. Ровно как два быстрых героя могут улететь в нокаут с одного удара тяжелого рыцаря.
Найти элементы экипировки можно как на поле боя, так и в торговых точках, к которым относится и рынок. Вообще рынок отдельное место, где можно не только закупиться нужными предметами, но и прокачать оружие, открыть новые свойства или просто послушать истории из мира гоблинов. На поверхности в распоряжении ребят пара магазинов, один из которых также держат мирные гоблины, ломбард и спортзал.
С каждым подземельем сила оппонентов растет и пройти всю игру с одним комплектом не выйдет. Задача игрока не сводится к тому, чтобы просто подобрать лучшие по характеристикам вещи. Каждый предмет можно улучшать, а оружие дополнительно имеет свои свойства. Как положительные, так и отрицательные. Под каждую локацию идеальным решением будет собрать собственный комплект.
Если говорить о боевой системе, то она похожа на классический beat ‘em up. Мы двигаемся из левой части уровня в правую, попутно избивая врагов и ломая окружающие предметы в поисках материалов и монет для апгрейда оружия. Отрисовка персонажей выполнена в 2D, а всё окружающее, включая уровни — в 3D. Графика прекрасно сочетается, создавая стильную и оригинальную картинку
Герой может совершить простую атаку, сильный удар и спец-прием, тратящий ману. Для отражения атак злодеев, предусмотрена блокировка и перекатывание, тратящее выносливость. Блок и парирование – важная часть геймплея и основное умение, необходимое на высоких уровнях сложности. Для боссов и элитных врагов потребуется 3-4 последовательных блока для нанесения удара, поэтому чувствовать тайминг нужно будет всегда.
Каждый оппонент имеет свою линейку жизни, включая боссов. Главари уровней кроме повышенного запаса жизней, так же имеют защитное поле, которое нужно разбить. Потеряв защиту, босс становится агрессивнее и призывает прислужников на помощь. После победы, нам рассказывают о дальнейшем развитии сюжета. На протяжении всей истории неоднократно сочувствуешь героям и следишь за перипетиями событий.