Timespinner
Локализация:
en

Что мне нравится в играх серии Метроид, это фаза, когда ты прошел довольно далеко, но уперся в тупик. Тебе нужно найти пропущенный ход или вещь, и для этого ты в буквальном смысле слова перепроходишь всю игру от начала до конца. Повезет, если нужную вещь ты нашел, а если нет … Прохождение приходится отложить, чтобы вернуться позже с новыми силами. В редких случаях, когда терпения не хватает, приходится загружать видео-подсказку и смотреть как пройти «чертово место». В 9 случаях из 10 оказывается, что перед носом пропустил подсказку. Вот за такие моменты жанр метроидвании мне и нравится. Сильно. Но после прохождения какой-либо игры, несколько месяцев не могу смотреть на другие релизы этого жанра. Тайтл, о котором я хочу вам рассказать сегодня, в плане прохождения вряди поставит игрока в тупик, поэтому его смело можно рекомендовать тем, кто хочет познакомится с метроидванией.

A long time ago

Продолжая рассуждать о жанре метроидвании, часто сюжет Timespinner закидывает нас в будущее. Это и понятно, чтобы проходить через стены и пробивать препятствия необходимо оружие 25++ века, да и сюжетную историю построить нетрудно — придумай то, чего нет сейчас — вот тебе и будет «будущее». Герой сегодняшнего обзора предоставляет возможность исследовать прошлое и настоящее, не забыв заглянуть в параллельный мир. Привычные мощные бластеры и кибер выстрелы тут вы не встретите, но магии на любой вкус и цвет будет много.

С первых секунд возникает (и не покидает до титров) чувство что игра сделана с душой. Некий проект созданный для себя, но который увидел весь свет. Объяснение этому кстати довольно простое, на игру краундфайндили разработчики и собрали денег с хорошим запасом, а значит можно сделать все спокойно и по канонам жанра.

В основу сюжета ложится история народа, по моим личным ощущениям, проживающего на другой планете и никак с Землей не связанного. Этакая схожая с нашей разумная жизнь с идентичным строением видом. Так вот этот народ умеет перемещаться во времени и менять историю так, чтобы плохие последствия стирались до момента их возникновения. Так как технология эта никому не известна, есть другой народ желающий её использовать «не во благо», поэтому эту тайну хранят из века в век. Заветный плод стол сладок, завистник пускающий слюни на технологию перемещения, в итоге переходит к бесконтрольной агрессии и в прямом смысле вырезает всех и вся на своем пути. Найдя место хранения механизма перемещения, вражеская империя почти успевает схватить гонца во времени (Messenger ?!).  Упустив беглеца в портал, злодей ломает механизм, чтобы никто не изменил ход истории. В роли этого гонца, выброшенного из временной петли непонятно где, игроку и предстоит вершить месть и пытаться спасти свой народ. Для этого нужно всего ничего — найти части разрушенной машины, понять как соединить спицы времени там, где ещё нет самого энергетического портала и попутно помочь почти истребленному племени.

Back to the future

Помните, как в фильме Роберта Земекиса Док предупреждал Марти о последствиях изменения прошлого? Подобная мысль развивается в Timespinner с той лишь разницей, что последствия появляются после большого количества изменений. То есть прикончить пару десятков врагов вроде как не критично, но если продолжить это дело на постоянной основе, то могут быть проблемы. В будущем скажите вы? Нет, не в будущем и не прошлом, а с хранителем времени, существом-богом, следящем, чтобы временные узлы не менялись глобально. Что же делать герою? Помочь всем и изменить историю до точки невозврата, остановиться на своей мести, или спасти племя, отрезанное от своего мира варварами? Этот выбор главной герой будет делать ближе к концу игры и от него зависят концовки.

Метроидвания, которая не надоедает

Геймплей игры включает в себя 80% переходов по локациям и 20% квестов, которые хоть часто и не обязательны, но все равно вызывают желания пойти и помочь нпц-героям. По мере прохождения мы получаем деньги, которые не отходя от кассы можно потратить на амуницию или разные колбочки с полезными жидкостями. Я не могу сказать, что выбор одежды сильно влияет на прохождение, нет, он делает его проще и сильно помогает только в самом начале, как и прокачка героя в целом, но это совсем не важный атрибут, о котором забываешь спустя несколько часов.

В качестве оружия у героя две сферы. Он может экипировать различные комбинации сфер и благодаря этому создать свой стиль боя. Также вы можете создавать у алхимика кольца и амулеты, которые дадут вам различные способности. Тема прикольная и интересная для комбинирования, но я так отточил свой билд, что играл всю игру с одной и той же абилкой. ИГероюроку можно ставить разные связки сфер, оправ и ударов, но это, на мой взгляд, также не самая важная опция, я прошел игру на одном комплекте.

Локации в Timespinner приятно отличаются от игр серии Метроид. Я бы сказал в целом они ближе к Кастлвании, но разнообразней, так как все не сводится к одному замку. Плюс — герой путешествует по нескольким временам. Закрытых зон на карте не так много, что, наверное, впервые убирает рутину поиска нужной абилки и прохождения далее. Вот герой идет по карте и перед ним большая пропасть и внизу вода. Без гайда понятно, что пройти дальше нужен большой прыжок или умение плавать. Герой идет в другую сторону и либо он находит путь, либо начинает выполнять квест. Ступора как такового, нет.

Враги, боссы и сложность

В игре не так много врагов и это сильно бросается в глаза, когда герой делает длинный переход по локации. Позже эту рутину пытаются разбавить комбинированием врагов, но все равно видно, что оппонентов было придумано маловато. При этом, в плане разнообразия претензий нет, я не буду писать кого вы встретите, лишь отмечу, противники на любой вкус и цвет.

Особняком в Timespinner стоят боссы. Проработка элитных врагов выше всяких похвал и является одним из самых знаковых плюсов игры. Самое удивительное то, что при большом количестве разнообразных боссов, после одоления оного, вы просто идете дальше, никаких абилок или вещей он не даёт.

Если говорить про сложность, то я бы сказал, что в начале прохождения она чуть выше средней. В середине и конце игры сложность откровенно низкая, особенно если вы не проигнорировали экипировку персонажа и прокачку аур. По карте разбросаны точки сохранения, моментально восстанавливающие все способности, что делает путь простым и непринужденным. Мой герой погиб всего 3 раза и только потому, что я не обратил внимание на хп и не использовал еду для его восстановления.

Now you see me

Как положено играм жанра, в Timespinner есть секреты, влияющие на общий процент найденных тайников. К сожалению, где выводится этот показатель, я не нашел, поэтому оцениваю свои успехи по карте, на которой я открыл 99% территории и все возможные концовки. В массе своей скрытые локации не содержат ничего полезного, в сундуках лежит восстановление энергии или жизни (которое находятся в паре экранов поблизости на точке сохранения). Кроме этого герой ищет летописи и письма времени, разбросанные по мирам. Из этого складывается хронология событий и дополняется сюжет. В двух (не самых сложных для поиска) местах нам показывают разработчиков. В будущем это планшеты с голограммами, в прошлом мраморные бюсты. Прикольная фишка.

Незаметно игра заканчивается. Герой сильно прокачан и даже финальный босс не вызывает особых проблем. Из того, что откровенно разочаровало — моменты «с повесточкой» непонятно как и зачем появившиеся в такой игре. В остальном Timespinner простая, красивая и очень затягивающая игра.