The Messenger

Жанр:
Платформер, Метроидования
Разработчик:
Sabotage Studio
Локализация:
ru en

Чтобы игра понравилась как можно большему количеству людей, в ней необходимо задействовать разные жанры, чтобы разные игроки нашли в релизе что-то, цепляющее именно их. Ярким примером такой коллаборации являлся F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch, в котором хитро сплетены элементы платформера, метроидовании, бит эм апа и слэшера. Сегодня речь пойдет ещё об одном подобном тайтле, который притянет к себе игрока на десятки часов и оставит очень хорошее впечатление. Герой обзора — The Messenger: игра, которая заставит вас чувствовать себя настоящим ниндзя.

Историческая справка гласит, — The Messenger издание от студии Sabotage Studio, которое было выпущено в августе 2018 года. На первый взгляд, перед нами платформенная бродилка в 8-битной стилистике сильно напоминающая Ninja Gaiden. Первые несколько часов игры, ощущение типичного, красивого платформера, в котором герой линейно проходит этапы, попутно побеждая боссов, укрепляется. И только потом на первый план выходят механики жанра метроидования, а игра начинает ассоциироваться уже с Castlevania. Под стать изменению игрового процесса меняется и графика, – пройденные недавно 8битные локации моментально превращаются в 16битные и уже напоминают трилогию Ninja Gaiden.

The Messenger сочетает в себе красивую графику, увлекательный геймплей и прекрасную музыку, чтобы создать невероятно захватывающий опыт игры.

История The Messenger весьма банальна и начинается с того, что главному герою-ниндзя необходимо доставить священный свиток на гору, дабы спасти свой клан. Подобная роль обычного пересыльного не сильно нравится мастеру клинка, но таков путь и молодой ниндзя отправляется выполнять задание. Линейное прохождение незаметно перерастает в более глобальную миссию с путешествиями по времени. Кажущийся только что пройденный этап, играет уже другими красками, в нём появляются новые загадки и скрытые проходы. Миссия, возложенная на гонца, уже не видится обычной доставкой сообщения, герой может повелевать временем и в поисках нот, он перемещается на сотни лет назад и вперед.

Меняющаяся в ходе прохождения механика игры, идеально вплетена в сюжет. Гонцу поручают сначала доставить свиток, а потом убрать с мира проклятие. Для этой миссии у него появляется новое умение перехода во времени. Встречая на пути руины, достаточно вернутся на 100 лет назад и на их месте будут постройки.

После первой трети прохождения, преображается не только игровой стиль, но и графика. Разработчики из студии Sabotage в прямом смысле интегрировали два режима 8 и 16 бит, которые переключаются в определенных точках этапа. Изменение игровых механик сопровождается большой порцией искрометного юмора. Одни диалоги главного героя и монаха чего стоят. А казалось бы, риторический вопрос «что в шкафу», — получает более ста остроумных ответов.

Музыкальное сопровождение, написанное композитором Ричем Вригом, поддерживает высокую планку игры. И речь не только об очень мелодичных песнях на локациях, меняющихся в зависимости от стиля прохождения, сохранив при этом свой мотив. Даже в мелочах чувствуется глубина проработки и работа профессионалов. К примеру, на одном из этапов гонец находит ракушку-артефакт. В описании сказано, что с её помощью он услышит зов глубин и найдет дорогу. И действительно, в водной локации ракушка начинает издавать звуки, схожие со звучанием настоящей раковины, когда мы находим нужный проход. И таких моменты есть в каждой зоне.

В The Messenger есть множество интересных персонажей, каждый из которых имеет свою историю и уникальную личность. Вы будете встречаться с ними на своем пути и помогать им в их проблемах. А сражения с боссами являются одними из самых захватывающих моментов в игре. Каждый босс имеет свою уникальную тактику боя, которая меняется при повторном прохождении в другом времени, что требует от игрока быстрого реагирования и умения адаптироваться к новой ситуации.

Порадовало
  • Графика
  • Геймплей
  • Юмор
  • Смесь разных жанров
  • Поддержка русского языка
  • Битва с боссами
  • Загадки и секреты
Огорчило
  • Резкий перепад сложности
  • Не всегда понятные объяснения цели
  • Отсутствие постгейминга

Заключение и итог

Писать об игре можно долго и каждый абзац будет дифирамбами разработчикам, так как The Messenger получился очень хорошим релизом. Все игровые механики, по сути, обычные, но переплетенные в сюжете, озвученные и наделённые юмором, они играют совсем другими красками, оставляя геймерам замечательное послевкусие.