Игры, связанные с тяжелой музыкой, для меня сразу получают дополнительный бал в оценке. Подобных релизов очень мало — тем ценнее те экспонаты, которые попадают в руки. И пускай в массе своей это малоизвестные инди-проекты, такие как Double Kick Heroes, с малым бюджетом и кучей косяков, подобные издание я стараюсь не пропускать. Открыв картридж Metal Tales: Overkill и увидев в комплекте медиатор, я сразу сел за прохождение
Metal Tales: Overkill — это шутер-рогалик от третьего лица с элементами прокачки и RPG, где игроки отправляются в мир рока и металла, чтобы сразиться с ордами демонов и спасти мир тяжелой музыки. Времени мало, зло уже вселилось в музыкантов, а впереди уже расписан концертный тур, куда отправляются и наши главные герои. На выбор доступно несколько классов персонажей, каждый из которых имеет свои уникальные способности и оружие-гитару. В Metal Tales: Overkill, так же реализована система перков, которая на одно прохождение позволяет улучшать/ухудшать навыки и снаряжение.
Наличие в названии релиза слова «metal», неспроста. У игры мощнейший саундтрек, в котором отметились Despite, Striker, Ron “Bumblefoot” Thal, Hyperion, Hyde Abbey, Legacy of Brutality, Mark Boals, Nameless Day Ritual, Blacklist 9, Genus Ordenis Dei, Naberus, Nereis, Sifting, Through the Noise, Get in Tribal и ряд других коллективов, играющих различные ответвления жанра металл. Но особняком для меня стоит A Breach of Silence, металкор банда, у которой есть даже клип в игровой стилистике. Кроме того, игроки могут создавать свои собственные плейлисты из любимых треков и использовать их в игре.
В локациях с магазином в углу комнаты находится ретро-автомат, проигрывающий пластинки за деньги. Как минимум половину заработанных монет за все прохождения, — я оставил у этого аппарата.
По традиции жанра «рогалика», каждое новое прохождение создает рандомную локацию, соединенную между собой комнатами с зомби. За одной из дверей игрока ждет случайный босс. Главный герой может зачищать все локации, собирать лут и делать апгрейды, дающие бонусы, или быстро найти проход к главарю. При переходе на новый уровень, все потраченные жизни не восстанавливаются. Поэтому сложные для игрока локации, зачастую лучше быстро пробежать. Помимо разовых перков, при выполнении дополнительных заданий, постепенно открываются общие улучшения для героев.
Еще одной интересной особенностью является антураж и возможность сражаться на концертной сцене перед настоящей публикой с лидером одной из групп, порабощённым демоном. Это добавляет атмосферности и драйва в игру. Кто хоть раз был на рок-концерте, сразу узнает привычную обстановку. Залитые пивом бильярдные столы, игровые автоматы, барные стойки, плакаты рок-кумиров, бочки с пивом и куча мусора. Усиления и перки в игре, так же обыграны в соответствующей стилистике: апгрейды в виде новых струн, мощные гитары, дополнительные педали-примочки, комбики, обереги и другая рок-атрибутика.
Metal Tales: Overkill имеет несколько различных режимов игры, включая кампанию, выживание, аркаду и многопользовательский режим. После прохождения сюжетной линии, открываются два новых персонажа. В многопользовательском режиме можно сражаться с другими игроками за звание лучшего рокера.
К сожалению, в игре есть ряд значимых минусов, основной из которых это просадка фпс. Например, один из боссов, приходя в ярость, пускает кольцо огня, в этот момент из-за лагов управление героем становится хаотичным, увернуться от пуль просто нереально и если вы не успели найти защитных перков, то игра быстро закончится. Подобные просадки также есть в локациях, где сосредоточенно большое количество монстров. Много вопросов и к дизайну локаций. Все этапы крайне однотипные и откровенно скучные. То же самое касается оппонентов, которых в игре не более 10 видов. Фактически, при каждом новом прохождении меняется расположение дверей и перков, все остальное остается прежним.