Уже не в первый раз ловлю себя на мысли, что всего один человек может сделать игру, многократно лучше проекта большой студии. Почему? Да хотя бы потому, что он вкладывает в это душу и делает релиз для геймеров, в первую очередь. Его ресурсы ограничены, но энтузиазм и зачастую личное увлечение играми, доводят результат до максимума. Будучи под впечатлением от UnMetal, игры, сделанной одним человеком — испанским разработчиком Франсиско Тельо де Менесесом, я погрузился в другой инди-шедевр этого автора под названием UnEpic. Путь был сложным, не всё шло гладко, но спустя 40 часов погружения, делюсь своими впечатлениями «с пылу-жару».
UnEpic сложно отнести к одному жанру. В игре сочетаются механики метроидвании, ролевой игры и платформера. Тайтл отличается своим уникальным юмором и пародией на классические ролевые игры. Присутствуют уровни персонажа, прокачка, очки навыков, снаряжение и различное оружие. Герой может использовать предметы ближнего и дальнего боя, которые отличаются уроном и скоростью, а также различные заклинания и магию.
Сюжет
История UnEpic начинается за столом, где компания приятелей играет в настолку. Во время перерыва один из игроков по имени Дэниел отлучается в туалет, где обнаруживает, что очутился в темном и таинственном замке. Дэниел первое время полагает, что это галлюцинация в следствие розыгрыша его друзей. Но чем дальше проходит герой, тем больше он осознает, что все происходящее реально.
Сарказм и юмор с первых минут окутывают игрока. Взять хотя бы главного героя. Он ленивый, ничем не выделяющий юноша. Этакий типичный современный гик, увлекающийся сериалами и видеоиграми. Его остроумие проявляются в диалогах и комментариях в течение всей игры, что придает сюжету легкость и комичность.
Замок Харнак, в котором оказывается персонаж, наполнен опасностями, ловушками и множеством монстров. Внутри Дэниеля поселяется призрак по имени Зера, который хотел управлять телом героя, но не может этого сделать, как и выбраться обратно. Зера застревает в теле Дэниеля и вынужден сопровождать его, оставляя сомнительные подсказки, а иногда и откровенно насмехаясь над героем.
Основной целью игры является поиск выхода из замка и способа вернуться домой. Для этого главному герою предстоит исследовать множество комнат и коридоров, решать головоломки, выполнять задания жителей замка, сражаться с монстрами и боссами, а также собирать различные предметы и улучшать свои навыки.
Игровой процесс
Игровой процесс UnEpic сочетает в себе три основных действия: исследование мира, выполнение квестов с последующей прокачкой и постоянные прыжки по платформам. У Дэниела есть карта замка, которая автоматически обновляется по мере исследования. В отличие от других игр жанра метроидвания, карта не показывает текущее перемещение героя по комнатам, предоставляя общую картину нахождения персонажа в мини-локации. На карте отображаются только самые важные объекты – проходы, заменяющие привычные телепорты, некоторые торговцы, нпц с основными квестами и области, которые были полностью изучены. Замок полон скрытых комнат, в которых можно найти ценные предметы, раритетное оружие, сокровища или легендарные задания.
Помимо многочисленных монстров, в замке Харнак обитают различные персонажи, с которыми Дэниел может взаимодействовать. Они могут давать задания, выполнение которых приносит опыт, золото и ценные предметы. Квесты носят необязательный характер и варьируются от простых (поиск предмета) до сложных (решить головоломку, убить элитного врага). В теории игру можно пройти, практически не выполняя заданий, но рано или поздно игрок столкнется с монстром или преградой, которую простым оружием разбить очень сложно.
В подземелья героя может сопровождать летающий питомец, помогающих в бою. Помощник имеет шкалу жизни и силу, которая быстро кончается при атаке. Выбор питомца также отдельная механика игры. В одном месте надувная жаба незаменима в борьбе с летучими мышами, в другом – кусок льда ограничивает скорости противников. В третьем месте сильно помогает летающий горшок с цветком, излечивая от ран, а против синих магов будет незаменим летающий уголек.
Во всех локациях есть торговцы, у которых можно покупать и продавать предметы, зелья и снаряжение. Некоторые из них отмечены на карте, но большая часть скрывается за дверьми без опознавательных знаков. Убивая нежить и разбивая бочки, герой находит оружие, монеты и необходимые для зелий предметы. Изготовление зелий также доступно в скрытых помещениях и дополнительно требует тару, являющуюся редким предметом.
Прокачка и амуниция
Очищая подземелья от противников, мы получаем очки опыта и поднимаем уровень героя. Получив «ап», Даниэлу доступно 5-7 очков навыков (зависит от выбранного уровня сложности), которые необходимо распределить по желаемым умениям. Особенностей прокачки сразу несколько. Каждый навык может быть прокачан только до уровня, равного уровню персонажа. Возможности отменить, вернуть или переиграть свой выбор, нет. Прокачали не ту ветку, или не хватает на нужное оружие/заклинание, — стараемся быстрее получить новый уровень или выполнить несколько побочных заданий, позволяющих получить десяток дополнительных скиллов. Подобный подход заставляет игрока тщательно думать над прокачкой и выбором оружия, ведь разные монстры требуются разного оружия, ничего универсального в UnEpic нет.
Экипировка персонажа основная механика, наряду с изучение локаций и выполнением квестов. От того, какое оружие и броню выберет герой, какие кольца и амулеты наденет, будут менять его характеристики, способности, а также поведение в бою. В UnEpic можно быть кем угодно: магом, лучником, воином, бойцом с копьём или мечом. На поздних стадиях игры, игрок будет иметь несколько билдов, под разных типов монстров. Смены всей амуниции одной кнопкой в игре не предусмотрено, но зато есть быстрые клавиши на избранное оружие, магию и заклинания.
Секреты и боссы
Как уже говорилось ранее, в замке полно секретов. Тайные проходы за фальшивыми стенами, невидимые двери, а вишенкой на торте являются скрытые испытания для настоящих экспертов, за которые даются очки UnEpic, позволяющие приобретать мощное оружие и элитные элементы экипировки. Постепенно открывая неисследованные зоны на карте, выясняется, что у казавшихся пустыми комнат есть связь с совсем далекими локациями, или там прячутся скрытые торговцы с мощными заклинаниями, броней с высокими показателями и оружием с повышенным уроном.
На пути Даниэла будет около десятка огромных главарей. У каждого есть уникальная особенность и целая локация. Боссы совершенно разные. По виду, манере боя и конечно же оружию, которым их легче победить. Сложность некоторых главарей столь высока, что герою придется вернуться, поднять уровень и изучить новые умения. И все это преподнесено с юмором. Как вам внезапно откуда появившийся червь из «Дюны»? Или летающая рука, выбрасывающая «камень-ножницы-бумага», чтобы определить, как атаковать персонажа? «Горгона Медуза» на поздних этапах уже не вызывает удивлений.
Минусы и недостатки
Все же игра с малым бюджетом имеет недостатки. Писать о них не хочется, но необходимо, так как различные минусы могут быть критическими для геймера, при выборе тайтла для прохождения. Основная претензия — неудобный инвентарь. Абсолютно все вещи, найденные в подземельях, остаются в нём. Сортировка по типу помогает в начале прохождению. Когда инвентарь забит полностью, поиск необходимых предметов постоянно занимает кучу времени. Логичным выходом была бы отдельная вкладка(и) для разных видов. Но такого разработчик не предусмотрел. Кроме этого, мини-иконки предметов как будто криво вырезаны, очень мелкие и визуально не сочетаются с элементами героя.
Любую вещь изи инвентаря можно забиндить на комбинацию клавиш. Опция была бы полезной, если бы не скидывалась, при смерти. Кроме этого, в игре есть монстры, стирающие все быстрые комбинации
Ещё одним минусом игры, является ужасная механика прыжков. Тут речь не только про постоянно необходимый тайминг и невозможность контролировать персонажа во время прыжка. Из-за невысокого качества прорисовки, определить край платформы сложно. Это очень чувствительно в финале игры, где неудачный прыжок ставит крест текущий попытки завершить квест.
Можно было бы написать и про низкого качества графику, множество бесполезных предметов, непродуманные (или недоделанные) ветки умений на высоких уровнях. Но по мне это не более чем небольшие недочеты. Игра не вызывает отторжения. Даже умирая по 15-20 раз на одном из боссов, хочется найти силы и пройти релиз.