Загробный мир совсем не такой, как может показаться. В нем есть свои интриги, коварство и даже предательство. Так же в нем есть повседневная работа в ЗАО «Смерть», рутина и типичное выгорание директора из-за огромного количества задач и распоясавшихся подчиненных. Главный герой игры, как можно догадаться – смерть, которая мечтает об отпуске. Но заветные каникулы так и не наступают, а работы все большое и больше. Всё из-за того, что сотрудники начали многократно перевыполнять план по умершим. Более того, наиболее смелые подчиненные (Скорби) почувствовали себя на столько уверенно, что решили сместить Смерть и занять кресло директора. Настало время показать кто тут главный и что такое субординация. В руках снова блестит коса и главный герой начинает обход своих владений и раздачу тумаков.
История Have a Nice Death началась в конце 2021 года, когда студия Magic Design выкатила в общий доступ демку своего детища. Реакция аудитории была восхитительной. Геймеры хвалили рисовку и игровой процесс, пророча релизу большой успех. Визуал во многом напоминал Hollow Knight, но с более тёплыми и не такими мрачными тонами. Игровые механики в свою очередь явно отсылали (а иногда откровенно и копировали) Dead Cells. Некоторое время спустя, в стиме появляется уже полная версия тайтла. Аудитория по-прежнему хвалит дизайн, но негативно высказываются о балансе и ряде игровых моментов. В последствие разработчики исправляют часть недочетов, и выравнивают баланс.
Have a Nice Death – относится к жанру платформенного рогалика и по геймплею, как уже говорилось, очень схож с Dead Cells. Назвать релиз хардкорным трудно, разработчики предусмотрели дополнительный уровень сложности для новичков, но и без него этапы проходятся относительно просто практически с любым арсеналом оружия. Герой наносит удары косой по вертикали и горизонтали. На отдельных кнопках прыжок и рывок, во время которого герой не получает урон. Другие две кнопки используют вспомогательное оружие или заклинание. Все это можно комбинировать с обычными ударами в комбо-серию, накапливая ярость для особого приема.
Каждый забег начинается с выбора типа основного оружия – косы. Для кого-то по душе легкая коса с небольшим уроном, идеально подходящая для большой серии комбо. Кому-то будут удобнее размашистые удары, притягивающие противника. Ну а кто-то отдаст предпочтение урону, пожертвовав скоростью. Определившись с чем идти в бой, Смерть начинает «воспитывать» подчиненных посредством тумаков и пинков. Поверженные противники дают опыт, а некоторые могут оставить душу или золото. Душа является аналогом валюты, с помощью которой можно улучшить оружие, или закупиться в торговой лавке лекарствами, заклинаниями и проклятиями. За золото доступны постоянные апгрейды навсегда остающиеся в игре. После неудачной попытки души исчезают, а слитки остаются у героя навсегда.
Любой уровень в Have a Nice Death, это отдельный этаж со своими свойствами, который генерируются случайным образом. В первые заходы выбора нет, но чем дольше вы играете, тем больше вариантов дает игра. К примеру, выбрав «Комнату повышения витальности», можно немного прокачать максимальный запас жизни. «Отдел снаряжения» содержит дополнительное оружие. Названия всех этажей намекают на то, что они дадут игроку. Самый последний этаж здания ведет к Скорби — боссу уровня с большим запасом жизней и множеством разных атак.
Израсходовав всю линейку жизни, Смерть выгорает и отбрасывается к в свой пыльный кабинет. Открытые проклятья, умения, оружие и золото сохраняются. При следующих заходах найденное оружие может уже попасться на разных уровнях. Золотые слитками открываются новые предметы и заклинания, которое также могут появиться при последующих прохождениях.
Рисованный стиль, выдержанный в чёрно-белых тонах, создает одновременно мрачное и милое ощущение. Дизайнеры явно черпали вдохновение из Hollow Knight. Мы вроде в загробном мире, но тут все не так печально, как может показаться. Чем дальше герой проходит по сюжету, тем интереснее становятся локации. В зависимости от типа уровня, на этапах появляются цветовые акценты. Офисный юмор и очаровательно-мрачный стиль долгое время скрывают однообразность игрового процесса, которая, к сожалению, присутствует. Когда игрок насытился визуалом, прохождение этажей становится очень рутинным. Враги в массе своей идентичны, а уровни в рамках одной локации схожи как две капли воды.
Есть вопросы и к балансу. В попытке придать игре «хардкорность», разработчики оставили в Have a Nice Death полный рандом. Раз за разом герой может находить бесполезные предметы и слабые улучшения. Проклятья, созданные для усиления персонажа, зачастую имеют бафы. В итоге приходится брать ненужное усиление только ради избежания штрафа. Элементы платформинга, заявленные в описании к игре, встречаются редко и только в поздней части игры. К моменту, когда игрок доходит до этих мест, желания искусно лавировать по платформам, нет вообще.
Нужно отдать должное Magic Design Studios. Они постарались максимально скрыть скучную часть игры множеством околоигрового контента. Каждый герой, оружие, проклятие и противник занесены в специальный словарик. Чем дольше игрок проходит уровни, тем больше информации там появляется. Почему враги ведут себя именно так? Из-за чего локации так выглядят? Чем занимались ваши сотрудники при жизни? Какие особенности у смертельного оружия? На все это есть ответы, представленные разработчиками с большой любовью.