Выход любой игры жанра beat’em up на Switch, волей не волей рассматривается игроками через призму сравнения со Streets Of Rage 4. От этого невозможно уйти, очень уж высокую планку качества поставили «Улицы Ярости». Новая игра жанра может пойти несколькими путями: сделать что-то своё, отличающееся и не похожее на SOR4 вообще, яркий пример – Colossus Dawn; попытаться воплотить похожее с минимальными затратами и воображением, тут сразу в голове всплывает Final Vendetta; или пойти сложным путём и взять всё лучшее от лидера, привнеся в игру что-то своё, оригинальное. До момента написания статьи, таких игр я не видел, но сейчас с уверенностью скажу, что Mayhem Brawler относится к их числу.
Сюжет
Любая игра (если это конечно не Тетрис) начинается с сюжетной развязки. Для «жанра ударь их всех» придумать что-то новое и оригинальное сложно, практически всегда доблестные герои встают на путь борьбы с преступностью своего города. Нередко это завязано на похищении кого-то из близких одного из главных персонажей, после чего следует час расплаты, который игрок и осуществляет. Mayhem Brawler немного по-другому показывает привычное противостояние, в игре вы член полицейского отряда Stronghold, который выполняет свою будничную работу. В ходе обычного дежурства и начинается история этой игры, которая постепенно открывает большую картину преступного заговора.
Закончив первый этап и получив показания одного из злодеев, перед игроком появляется выбор дальнейших действий, в зависимости от которого будет меняться сюжетная линия, список этапов и заключительная концовка, которых в игре целых три. Каждая история, а это именно история, показывает совершено разный ход событий, где нет разделения на хороший и плохой конец. Игрок может отпустить местного злодея, в обмен получив информацию с улиц, а может поступить принципиально и отправить его а решетку, что поведет героев по другому пути. В сюжетных перипетиях можно открыть и нового игрока, правильно выстроив последовательность событий и решений.
Боевая система
Боевая система даёт игроку стандартный набор умений – удары, броски, прыжки, блок и несколько видов супер ударов. С одной стороны всё это типично для практически всех игр жанра бит эм ап, с другой, Mayhem Brawler вносит в геймплей свои особенности, ювелирно вписанные в стандартные навыки. Например, при серии ударов оружием может открыться кровотечение и линейка жизней начнет медленно уменьшаться. Месть даёт возможность оппоненту провести непрерывную контратаку. Сильный удар снижает эффективность блока. Небольшие нововведения делают прохождение намного интереснее, главному герою уже недостаточно просто следить за типом врагов, зная их повадки, теперь нужно ещё обращать внимание на дополнительное действие от ударов.
Функции комбо, блокировки и супер удара не отличаются от других подобных игр, разве что в Mayhem Brawler супер-удар не отнимает часть здоровья, имея свою отдельную шкалу накопления, а блок хоть и защищает от ударов и выстрелов, урон тем не менее пропускает. Комбо серии на начальных уровнях сложности фактически не нужны, влияя только на сумму очков полученных за прохождение. Но в более сложных режимах сохранение combo это часть игрового процесса, ведь при достижении 100 хитов игроку сразу дается дополнительная жизнь, если его серию в итоге не прервут. Отметки 150 и 200 хитов дают две и три дополнительные жизни соответственно; больше набить мне не удавалось.
Хочу отметить и отдельно рассказать про удары в прыжке. Это прием практически во всех играх реализован слабо. Судите сами, многие противники имеют контр удар против прыжка, во время выполнение удара вы уязвимы и неповоротливы, а само действие занимает больше времени, чем просто обычная связка джебов. Mayhem Brawler уделил удару в прыжке больше внимания, игрок может начать делать комбо в прыжке, которое (в случае попадания первого удара) нельзя прерывать контрударом. Зачастую выйти из опасной позиции лучше всего именно серий ударов в прыжке.
Оппоненты, локации и анимация
С первых секунд игры сразу понимаешь, что отрисовке уровней, врагов и движений уделили много времени и это чертовски приятно. Каждая локация это отдельный мир со своими особенностями и оппонентами. Проходя сюжетную линию и видя разветвление сюжета, хочется поскорее пройти игру и начать второе прохождение уже по другим уровням. Что особенно приятно, главный герой не просто начинает идти лупить новых врагов, а получает информацию от отряда. Краткий диалог даёт понимание, зачем мы здесь и не успевает наскучить, как это было в Takeover.
В конце каждого левела нас поджидает босс. В абсолютно любом уровне это харизматичный злодей со своими особенностями и поведением. Вожак имеет линейку жизни, разделенную на три части. После получения трети урона, поведение босса становится агрессивнее и на арене появляется несколько его помощников. Нанеся 2/3 урона, мы переходим в финальную стадию сражения. Босс теперь имеет постоянную абилку мести (непрерывный контр-удар) и начинает использовать свой уникальный супер-удар. Разработчики не стали менять характер сражение с главными злодеями этапа и оставили систему трех фаз для всех боссов в игре.
Звуковое сопровождение и другие фишки игры
Саундтрек Mayhem Brawler сложно назвать выдающимся и хитовым. Композиции довольно простые, но все они отлично подобранны под этапы. Мне сильно зашел только трек битвы с боссом-рокером, в остальном музыке не мешает и не отвлекает. Можно ли было сделать звуковую дорожку лучше? Несомненно да, но так же я не могу сказать, что саундтрек в игре слабый.
Из других особенностей хочу сказать про игровые режимы – для игрока доступен аркадный и обычный вариант прохождения с четырьмя уровнями сложности. Режимы отличаются только наличием продолжений: в аркаде их нет, в истории они бесконечны. Сложность игры влияет на количество врагов и их полоску жизней, само поведение на локации остается идентичным. Самый последний уровень сложности не выглядит как вызов для ветерана baet’en up’ов, скорее этот режим требует погружения в игровой процесс, пройдя несколько раз игру на разных сложностях, вы без проблем осилите и последнюю ступень.