Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge

Жанр:
Бит эм ап
Разработчик:
Tribute Games

Черепашки Ниндзя, — одна из немногих игровых серий детства, которая перекочевала на современные консоли не потеряв своего первостепенного вида. Игра, которую очень ждали и скрестив пальцы верили, что релиз не загубят разработчики, как это произошло с серией Battle Toads. И вот спустя несколько месяцев после релиза, откинув эмоции можно спокойно взглянуть на геймплей и обсудить, достойна ли Turtles Power топов различных чартов?

Ажиотаж вокруг игры стал появляться с момента публикации первых скриншотов, на которых было видно, что перед нами прямо продолжение версии со SNES. После выхода ролика с гемплеем, эта версия только укрепилась, часть анимации была взята с Turtles in Time, но при этом игровой процесс выглядел самостоятельным, свежим и отличающимся от предыдущей 16битной части. Различные издатели не упустили момента заработать на столь ожидаемом тайтле и открыли предзаказы на самые разные версии игры, но многие геймеры параллельно купили цифровую версию и уже на следующей день после релиза делились своими впечатлениями.

Дань памяти NES и SNES

Пока издание шло с зарубежного магазина эмоции успели утихнуть. В этом году вышло достаточно игр в жанре beat’em up и недостатка в них я не испытывал. Закончив недавно прохождение Mayhem Brawler и Colossus Down, браться за черепах я не решался ещё неделю. Возможно перегорел, ведь после запуска Shredder’s Revenge, я сразу обратил внимание на недостатки, что странно для одной из самых ожидаемых игр 2022 года. Постепенно негатив сошел на нет и играть стало интересно, более того, меня не покидало чувство, что играю в новую часть черепах на Супер Нинтендо, реализованную на одном из FX чипов, чем объясняется улучшенная графика и анимация. Разработчики на славу постарались и сделали релиз одновременно и похожим на первые части с NES и SNES, и абсолютно другим. Хоп и я запускаю прямо в экран одного из foot soldiers, как делал это в Turtles in Time, а вот уже пытаюсь сохранить длинное комбо как в Streets of Rage 4.

Teenage Mutan Ninja Turtle

Первые секунды заставки автоматически приводят в движения губы и я начинаю напевать знакомый до боли припев «мы не жалкие букашки…». Начальный ролик сразу настраивает на нужный лад, чувство ностальгии вспыхивает в сердце, а предвкушение прохождения просто зашкаливает. Сюжет уходит на 2-3 план, все и так знают – банда Шредера вернулась, а значит перед нами полчища солдат, управляемых Бибопом и Рокстеди. Что примечательно, мутанты ничуть не постарели и не поумнели, они кочевряжатся и злятся так же, как 15-20 лет назад. Но перед тем как пускать в ход кулаки, нам стоит определиться, кто это будет делать. Выбор весьма богат и помимо четверки юных талантов, подставить плечо готов сам Сплинтер и Эйприл, которая единственная, кто не терял время даром и знатно прокачал свои навыки единоборств. После первого прохождения игроку становится доступен седьмой герой – Кэйси Джонс, которого так же можно выбрать в ростере бойцов.

Рассматривая героев сразу обращаешь внимание на появившуюся шкалу силы, скорости и дальности атаки. Прокачать эти навыки нельзя, но разработчики предусмотрели level up’ы бойцов, открывающие новые приемы, добавляющие деления в шкалу жизней и дающие возможность более частого использования спец-приемов. Выбрать героя с высокой скоростью на мой взгляд проще для прохождения, даже с небольшой силой удара он успевает нанести их столько, что слабости не чувствуется вообще. Единственное, на 1-2 фазы дольше бить боссов на поздних этапах, но это совсем не критично.

Игровые режимы

Для игрока доступно два режима – история и аркада. Начать советую с истории, там вы спокойно познакомитесь с динамикой игры, локациями и оппонентами. Сюжетка позволяет проходить уровни, выполнять задания на ачивки, искать скрытых персонажей и только в истории нам доступна карта города, сделанная той же рукой, что карта в Scott Pilgrim vs. the World: The Game. Любой этап всегда можно перепройти, что бывает необходимо в случае пропуска секрета, провала испытания и для прокачки персонажа.

Выбрав аркаду игрок сразу вспоминает прохождение черепах на 8-16 битных приставках – без навигации на карте, без ачивок и побочек, с ограниченным количеством продолжений. Аркада не сильно отличается от истории на первых двух уровнях сложности, но стоит выбрать режим hard и полоска жизней будет стремительно таять при каждом ударе. Прохождение на высокой сложности потребует от нас заучивания движений боссов и экономии супер-приёмов, но даже это не всегда помогает и персонаж может погибнуть на самом этапе не дойдя до главаря.

Знакомые места и лица

Архитектура уровней очень разнообразна: главные герои побывают во всех уголках города, и даже очутятся на базе Шредера в измерении Икс. За плечами разработчиков 16 полноценных уровней, проходя которые игроку будут всплывать флешбеки, ведь часть декораций, анимации и даже режимов были в предыдущих частях. Но что примечательно, чувства плагиата и недоработки нет, за что команде проекта огромный респект.

Отдельно хочу написать про оппонентов, которых пачками будут мутузить черепашки. Основную часть нападающих, ожидаемо составляют солдаты из клана Foot, чем дальше игрок проходит в игре, тем опытнее и опаснее становятся противники. Кроме легиона солдат, на уровнях присутствует много механических врагов: дроны, роботы, турели, ну а в конце каждого уровня по доброй традиции нас поджидает босс. Все шестнадцать главарей, — хорошо знакомые герои сериала. Скажу честно, так много генералов армии Шредера я видеть не ожидал. Снова респектую команде разработчиков за столь глубокое погружение в серию Ninja Turtles.

Easy, normal or hard?

Сложность в Shredder’s Revenge реализована очень странно. Играть в режимах easy и normal очень просто даже для тех геймеров, кто с жанром бит эм ап знаком поверхностно. В среднем режиме чтобы потерять жизнь нужно просто идти на противника, а битвы с боссами выглядят как избиение жалких главарей группировки Шредера. Но все меняется при выборе сложности hard (особенно в режиме аркады), где пройти игру становиться серьезным вызовом даже для скилованного рубаки. Количество врагов  увеличивается не сильно, но вот урон от оппонентов многократно выше чем на нормале. Пропустив удар от самого слабого foot solder’a, персонаж теряет сразу несколько делений шкалы жизней, а при битве с боссом пропуск 5-7 ударов отправляет героя в нокаут и он теряет жизнь. Такой скачок сложности заставляет пересмотреть как тактику прохождения, так и выбор бойца, сделав упор на скорость и урон. В конечном итоге и hard mode по силам геймерам, но попотеть придется знатно.

Порадовало
  • Большой выбор героев
  • Прорисовка локаций и уровней
  • Система комбо
  • Перенос почти всех персонажей серии
  • Ачивки и челенджи
  • Кооператив на 6 игроков
Огорчило
  • Несбалансированная сложность
  • Бессмысленные побочные квесты
  • Слабый постгейминг
  • Всего два игровых режима

Заключение и итог

Прохождение Shredder’s Revenge доставило кучу положительных эмоций. Игра не разочаровала от слова совсем, её протяженность идеальна для жанра, а использование всех знакомых фишек серии вызывает очень приятные воспоминания. А уж если у вас есть пятеро друзей, то прохождение онлайн оставит ещё больше позитива, но только лишь раз. Повторное прохождение значительно снижает интерес и открыть другие концовки уже лень. Система ачивок немного исправляют ситуацию, но в целом постгейминг у игры слабый. Хорошего, как говорится, понемножку